Снабжение Автозавода со стороны этих смежных предприятий идет очень плохо. Целый ряд предприятий намеченные правительством сроки снабжения завода сорвали. Если в дальнейшем такое положение будет продолжаться, то бесперебойная работа Автозавода станет под угрозу.
Всем комсомольским организациям смежных предприятий мы предъявляем четыре основных требования:
1 Снабжать автомобильный гигант всеми деталями и оборудованием строго в срок.
2 Все снабжение должно быть в достаточном количестве.
3 Снабжение автогиганта производить в непрерывном порядке и ни в коем случае не допускать некомплектности подачи деталей.
4 Все детали должны быть требуемого для Автозавода качества и низкие по стоимости. Вокруг заказов Автозавода надо создать общественное мнение. Надо добиться того, чтобы автозаводский заказ знал каждый комсомолец, знал его сроки, цену и качество.
Костромской машиностроительный завод «Рабочий металлист» изготовляет лебедки, опрокидные платформы и другие изделья для Нижегородского автогиганта. Заводоуправление в декабре прошлого года взяло заказ на изготовление крепежных частей для передних фар к автомашинам (36 тысяч штук) и кронштейнов для задних фонарей - 15 тысяч штук. Взять - взяли, но к его выполнению от декабря до июля вовсе не приступали. Заводоуправлению не было никакого дела до того, что этот заказ имеет огромное значение для своевременного пуска Автозавода. А главный инженер Давыдов по поводу этого заказа заявил:
- Нам эти части не нужны, а кому они нужны, тот пусть их и изготовляет!
Наконец, Ивмаштрест прислал на завод своего представителя тов. Извозчикова, который горячо принялся за дело. Первое его дело - всколыхнуть комсомольскую общественность на заводе. Комсомол сразу взял шефство над изготовлением крепежных частей. Заводская печать забила тревогу, призывая рабочих на ликвидацию прорывов. Комсомол в кузнечном и чугунно-литейном цехах выставил свои контрольные посты. Они следят за своевременным изготовлением приспособлений для ковки и отливки крепежных частей. Костромские машиностроители ударной работой и большевистскими темпами должны обеспечить в срок снабжение Автозавода крепежными частями. И это будет исполнено.
На стройке Нижегородского автогиганта, где кипят большевистские темпы, раздается тревожный крик:
- Нет трансмиссий!
- Даешь трансмиссии!
И в ответ на эти возгласы в г. Иваново-Вознесенске раздается ленивое, но дружное похрапывание комсомольцев трансмиссионного завода № 1. Этот завод снабжает трансмиссиями автогигант. Сейчас работа трансмиссионного завода похожа на течение вонючей ивановской речушки Уводи.
Убедительнее всего говорят об этом цифры выполнения производственной программы; вот они:
за май промфинплан выполнен только на 16,79% за июнь - на 16,9%.
Почему так?
Администрация завода все объясняет просто:
- Плохо снабжают чугуном. Чугуна, видите ли, не хватает.
- А в этом кто виноват?
- Да, знаете ли, в порядке самокритики, можно признаться, что и мы виноваты. Заказы сдаем несвоевременно, да и не контролируем их выполнение.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.