Товарищи!
С 1 ноября начнет работать Нижегородский автогигант с годовым выпуском 40000 автомобилей. Цеха этого гиганта разбросаны по всей стране.
Очень многие не понимают значения Автозавода для индустриализации страны и, как, например, Электрозавод, Авиоприбор, «Красный Факел», еще йе приготовили цеха к выпуску деталей для нижегородской машины.
Если дружно, непрерывной цепью заработают комсомольские ячейки, тогда и промышленный конвейер - Автозавод вместе со сменными производствами выполнит годовое задание по выпуску автомобилей. Мы будем добиваться четкой и бесперебойной работы всех комсомольских ячеек, связанных с Автозаводом.
Помните - задержка деталей или оборудования вашим заводом - задержка всего конвейера.
Центральный совет сквозного комсомольского контроля просит в срочном порядке поставить на бюро ячейки вопрос о работе сквозного комсомольского поста на вашем заводе.
Ведущей, боевой единицей по контролю над заказами для Автозавода должен быть пост сквозного комсомольского контроля. Как же организовать пост и что он должен делать? Нужно в каждом цехе, который выполняет заказ для Автозавода или для смежных производств, выделить дозорных. Объединение дозорных и составляет пост. Каждый дозорный обязан у себя в цехе сколотить крепкую группу содействия из лучших ударников. Во главе заводского поста стоит ответственный руководитель, выделенный и утвержденный бюро ячейки ВЛКСМ.
В первую очередь пост должен бороться за ликвидацию обезлички Заказов.
Это значит вот что: завод, каждый цех, каждый рабочий обязаны твердо и точно знать, для какого конкретного участка автогиганта выполняется заказ. Все заказы должны быть паспортизованы. Для этого поста надо немедленно выяснить, какие конкретные заказы, кем и в каком цехе выполняются.
Надо ежедневно вывешивать рапортички о ходе выполнения заказов Автозаводу, вешать таблички на станки, выполняющие заказы. Возьмитесь за издание специальной стенгазеты - бюллетеня тревоги. В ней бичуйте нерасторопность, безответственность, головотяпство. Добивайтесь ликвидации задолженности вашего завода по заказам для Автозавода.
Свяжитесь с постами и комсомольскими ячейками других заводов-поставщиков, установите с ними постоянную переписку. Требуйте от них предъявления счетов и исков нашему заводу. Вывешивайте эти счета и иски на видном месте, обязательно с вашими замечаниями и предложениями. Добивайтесь немедленных ответов на все вопросы. Помните, что ни один иск, ни один счет, ни один запрос не должны остаться без ответа.
Ответы эти надо отправлять немедленно на строительства и в центральный совет сквозного комсомольского контроля (при «Комсомольской правде»).
В ближайшее время начинает выходить печатный бюллетень Центрального совета сквозного контроля. Шлите для него статьи, заметки, делитесь опытом работы.
Постоянно информируйте о проделанном Центральный совет сквозного контроля. (Москва, М. Черкасский, 3/4, сектор Автозавода).
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ КОМСОМОЛЬСКОГО СКВОЗНОГО КОНТРОЛЯ.
В годы послевоенного упадка к разрухи Волховстрой мы считали гигантом. Сегодня Волховстрой - только ленинградская районная подстанция.
Сегодня Сталинградский тракторный завод - гигант. Автозавод будет вдвое мощнее Сталинградского тракторного завода. На месте укромной и никому неизвестной деревни Монастырки под Нижним в 15 месяцев вырос крупнейший в Европе автозавод с годовым выпуском 140 000 автомашин.
Форд такой же завод в Лондоне строит уже 5 лет и не может достроить.
40 процентов частей советского форда будут изготовляться на смежных предприятиях.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.