Авиация на море

А Кашинцев| опубликовано в номере №37, сентябрь 1925
  • В закладки
  • Вставить в блог

Но мы, преисполненные самых миролюбивых намерений, не собирающиеся на кого - либо нападать, можем задать себе вопрос: для чего же нам в мирное время нужны гидросамолеты?

Оказывается, что нужны и для очень многих надобностей. Прежде всего, для перевозки пассажиров, почты и грузов. Многие из наших читателей видели гидросамолет Юнкере в прошлом году на сельскохозяйственной выставке и, вероятно, даже летали на нем. Вот такого и других типов пассажирские самолеты могут оказаться чрезвычайно полезными для перевозки пассажиров и грузов или там, где требуется особая скорость передвижения или в таких местах, где нет других средств сообщения. В нашей далекой Сибири имеются реки, которые тянутся по направлению в Северо-Ледовитый океан на протяжении несколько тысяч верст. Берега их представляют непроходимые тундры, дорог нет, имеются лишь тропы, проложенные диким зверем и охотниками за ним, а между тем, по берегам этих рек, особенно Лены, находятся богатейшие золотые россыпи. Доставить туда необходимые инструменты, съестные припасы, лекарства, почту и вывести оттуда добытое золото можно легче и быстрее всего, конечно, на гидросамолете.

В такой обширной стране, как СССР, занимающей одну шестую часть всего земного шара, гидросамолет может найти себе самое широкое применение.

Он незаменим при гидрографических работах, то есть при составлении карт морских берегов, нанесения на них отмелей и подводных камней. Гидросамолет может быть особенно полезен в борьбе с контрабандистами, тайно и беспошлинно провозящими и увозящими разные товары, нанося этим большие убытки государству и с иностранными хищниками, ловящими у наших северных и восточных берегов драгоценную рыбу и морских животных. Он может оказать большую помощь рыбакам, ходящим в море за красной рыбой, так как с воздуха скопления рыб и даже отдельные крупные породы рыб и морских животных бывают легко заметны.

Важную роль гидросамолеты могут иметь и в деле спасения погибающих в море судов и людей. Часто бывает, что рыбаков в Каспийском или Белом море уносит на оторвавшейся льдине, кто же может оказать им помощь быстрее, чем гидросамолет береговой охраны. Он со скоростью 160 километров в час может вылететь на розыски пропавшего судна или унесенных на льдине людей, сообщить по радио о месте их нахождения и созвать на помощь находящиеся в море или у берега сторожевые суда.

Гидросамолет незаменимое подсобное средство для исследования малодоступных человеку мест. Во время последних полярных экспедиций (Амундсена, Макмиллана и другие) были полностью использованы скорость передвижения и независимость от земных препятствий этого типа воздушного судна.

Для Советского Союза имеющего несколько морей, огромных озер, бесконечные побережья Северного Ледовитого и Тихого океанов, а также богатейшую водную речную систему, крайне важно развивать морскую авиацию - эту отрасль воздушного дела.

Морская авиация нужна СССР не только как военная сила для обороны его берегов и для совместных действий с военно - морским делом, но и как средство поднять культуру страны и облегчить сношения с оторванными от внешнего мира отдаленными областями, таящими в себе неисчерпаемые природные богатства.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены