«Арсенал» – значит мастерская

Алексей Козлов| опубликовано в номере №1268, март 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

Значительно возросли роль и мастерство звукорежиссера Валерия Юркевича, а также специалиста по световому оформлению Сергея Чулюкина. В нашем концерте свет не просто сценический эффект, он помогает зрителю правильно понять структуру пьесы, выявляет солистов и отдельные группы инструментов.

Ну а если говорить об инструментальном составе, тоже есть изменения: появились синтезатор и электророяль; фейзеры и фленджеры – устройства, изменяющие качество звучания любого инструмента. То есть спецэффекты, как сейчас принято говорить.

– Алексей, вот вы упомянули о спецэффектах. В письмах, приходящих в редакцию, это настолько частый вопрос, что нет смысла и цитировать всех наших корреспондентов. Может быть, вы как профессионал выскажете свое мнение о перспективах использования спецэффектов в музыке?

– Сначала о синтезаторе. Многие ошибочно считают, что это какое-то электронное приспособление, чуть ли не автомат-аранжировщик. Синтезатор – такой же инструмент, как рояль или кларнет. Он не убивает человеческих возможностей, а, наоборот, позволяет выразить их более полно, но в том диапазоне звуков, который без электроники недоступен. На синтезаторе можно добиться такого звучания, которое приближается к человеческому голосу, – обычному инструменту это не по плечу. Поэтому мы используем синтезатор не как машину, позволяющую создать всякие там эффекты, не для пустого трюкачества – с его помощью мы показываем уникальные возможности музыки в воспроизведении человеческих эмоций.

То же касается и различных спецэффектов, фейзеров и фленджеров, скажем. Они помогают сделать звук любого инструмента богаче, объемнее или преобразить его в совершенно новый, необычный звук.

Короче говоря, если спецэффект не выпячивать, не делать самоцелью, он только во благо исполнителю и слушателю. Тогда он еще больше одушевляет звук.

В заключение нашей беседы мне искренне, со всей теплотой хотелось бы поблагодарить тех, кто прислал в редакцию «Смены» письма с вопросами о нашем ансамбле, за внимание и, главное, за интерес к той музыке, которую мы исполняем, над которой работаем постоянно. Потому что выдвинуть идею и даже реализовать ее – этого еще мало. Надо постоянно совершенствовать эту идею, надо работать, чтобы она полнее, глубже реализовалась не только в нас, ее авторах, но и в слушателях. В тех, для кого мы играем. В тех, с кем мы ведем музыкальный диалог.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены