Ария без оперы

Евгений Федоров| опубликовано в номере №1477, декабрь 1988
  • В закладки
  • Вставить в блог

До чего же все быстро меняется. Вот еще недавно напишешь положительную статью о «хэви-метл» — чуть ли не поступок совершишь! А сейчас так бедных «металлистов» заездили средства массовой информации, что дальше уж некуда. Да и «металлических» групп развелось и не со-счи-та-ешь...

Помню, года три назад дебютировала в столичном ДК МАИ неизвестная группа с камерным названием «Ария». Народ собрался, пяток пионеров «металлизма» пришел... В воздухе носился неуловимый запах скандала. Выходят ребята на сцену — в красивых костюмах, волосатые и... ка-а-ак дали жару. Словом, зал «завелся» на полную катушку. Шокировали, слов нет. Понравилось? Трудно сказать, но что-то новое, свежее, самоуверенное в этой музыке было. Энергия захлестывала зал, и в музыке чувствовался «стержень»... Помню озабоченные лица комсомольских работников и милиционеров, разговоры после концерта. Один из именитых рокеров тогда сказал мне тоном мэтра: «Ария» — это мертворожденный ребенок. С такой музыкой у нас выступать (имелись в виду загранпоездки, записи на «Мелодии» и ЦТ. — Е. Ф.) невозможно. Пусть, конечно, порезвятся, а потом сам увидишь...»

И «Ария» порезвилась. Блестящие выступления на «Рок-панорамах-86, 87», на фестивалях в Вильнюсе, Новороссийске и других городах. Постоянные гастроли и неизменные аншлаги, первые места в хит-парадах молодежных газет...

Впрочем, поначалу газеты дали по «Арии» залп критических материалов, написанных в «лучших традициях»: что это за песни, если у музыкантов такие волосы; что это за тексты, если исполнители выходят на сцену в кроссовках... И, конечно, «сатанинские ритмы», «удушающие дымы»...

«Ария» сегодня — одна из самых популярных групп, исполняющих «хэви-метл». На фирме «Мелодия» после многомесячного ожидания наконец-то вышел первый долгоиграющий диск группы. Посмотрим, в каком количестве он поступит в продажу... Впрочем, записи «Арии» уже сейчас есть у многих любителей «металла»: три магнитофонных альбома группы — «Мания величия» (85 г.). «С кем ты?» (86 г.). «Герой асфальта» (87 г.) — гуляют по стране, буя в поклонники группы все новых и новых слушателей.

Со временем менялись стиль и состав «Арии», песни становились сложнее, тексты — глубже. В нынешней «Арии» сильные профессиональные музыканты: Владимир Холстинин (гитара), Виталий Дубинин (бас-гитара), Сергей Маврин (гитара), Максим Удалов (ударные) и Валерий Кипелов (вокал). Автор стихов самых известных боевиков группы — московская поэтесса Маргарита Пушкина. Руководит «Арией» Виктор Векштеин.

Любопытно, что в последнее в группа работает в неизменном тандеме с еще одной «металлической» командой, выступавшей до недавнего времени под названием «Раунд». Однако в данном случае суть не в названии. В этой группе солирует Антонина Жмакова — пожалуй, самая яркая и самая интересная представительница прекрасного пола в «тяжелом» роке…

Я неоднократно был свидетелем, как многотысячный зал, словно один человек, подхватывал припевы таких антивоенных песен «Арии», как «Баллада о древнерусском воине», «Воля и разум». Потому что главное в творчестве «Арии» — искренность и бескомпромиссность. Впрочем, как и во всем настоящем «металле»…

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Ожидание ордера

О молодой семье, квадратных метрах и социальной справедливости