«Аполло» идет в чужие воды

Олег Игнатьев| опубликовано в номере №1287, январь 1981
  • В закладки
  • Вставить в блог

Окун вышел, закрыв за собой дверь, на которой виднелась медная табличка с надписью «СИНДУКТА – Консультореш Индустриаиш, Лимитада».

СИНДУКТА являлась португальским отделением компании ОТК.

Калифорнийское общество «Оперейшн энд транспорт корпорейшн, лимитед», которое впредь мы будем называть ОТК, согласно официальным данным, было образовано за шесть лет до описываемых здесь событий. ОТК называла себя «компанией, которая создана для представления консультаций всевозможным компаниям в любых странах земного шара». Фирма была зарегистрирована в Панаме и имела филиалы в ряде стран. У руководства ОТК, согласно данным, представленным фирмой, стоит триумвират в составе Брайана Александера Ливингстона, Барри Нельсона Уотсона и Джойса Пофама. Кто эти люди – неизвестно. Два журналиста из итальянского журнала «Эуропео», Коррадо Инчерти и Сандро Оттоленги, попытались разыскать их, но им был дан лишь номер почтового ящика в Соединенных Штатах, абонированного фирмой ОТК. После проверки оказалось, что ни одно из перечисленных лиц не значится проживающим в Соединенных Штатах.

Согласно разъяснениям служащих ОТК, в задачу фирмы входит предоставление консультаций правительствам, торговым компаниям, государственным деятелям, служителям церкви, воинским подразделениям, органам обеспечения безопасности и частным гражданам. Цель консультаций – обучить персонал умению наиболее рационально вести дела; ликвидировать дефицит, находить новые рынки.

В проспекте ОТК говорится: «Мы заявляем о своей готовности устранить любое административное затруднение, каким бы оно ни было». Однако ни в Португалии, ни в Испании, где имелись отделения ОТК, не удалось разыскать ни одного клиента, который пользовался бы услугами фирмы!

В ноябре 1972 года ОТК открыла в Лиссабоне отделение, арендовав последний этаж уютного дома, фасад которого облицован кафелем, на небольшой улочке, носившей название «проспект Жулио Диниш», неподалеку от стадиона «Кампу пекену», предназначенного для проведения корриды – боя быков.

СИНДУКТА (так стало называться отделение ОТК в Лиссабоне) вскоре организовала филиал на португальском острове Мадейра, в городе Фуншал. Руководителя отделения ОТК в Лиссабоне никто не знал, и все дела вершил вице-директор СИНДУКТА американец Гарри Вернон Титус.

Но вернемся к событиям 25 апреля 1974 года.

В пять часов вечера из гаража, расположенного в подвальном помещении дома, где находилась СИНДУКТА, выехал «пикап» и направился в сторону моста имени Салазара. По другую сторону моста обе ленты шоссе перегораживали несколько шлагбаумов, и возле каждого из них круглые сутки сидели контролеры, взимавшие с автомобилистов плату за проезд через мост. На этот раз, вероятно, впервые с августа 1966 года, когда было закончено строительство и открыто движение по мосту, контролеры около шлагбаумов отсутствовали, а на шоссе командовали' движением человек десять солдат в маскировочных комбинезонах с автоматами в руках. Солдаты проверяли документы у водителей и пассажиров.

Шофер «пикала» и сидевший рядом с ним пассажир предъявили итальянские паспорта и водительские права.

– Куда направляетесь? – поинтересовался молоденький сержант.

– В Сесимбру, – улыбаясь, ответил водитель. – На день рождения к одному португальскому другу.

– Что же вы, – укоризненно произнес сержант, – в такой момент, когда мы скинули фашистский режим, и уезжаете из столицы?

– Откровенно скажу, – ответил пассажир, – если бы мы знали вчера о том, что произойдет сегодня, то наверняка эта поездка не состоялась бы.

– Что ж, желаю хорошо повеселиться. «Пикап» тронулся, а сержант уже подходил к

следующей машине.

Шоссе было почти пустое, и за час доехали до Сетубала. Проезжая проходную сетубальского порта, водитель Карло лишь чуть-чуть снизил скорость и помахал рукой знакомому вахтеру. Шофер «пикапа» по меньшей мере раза три в неделю наведывался сюда в порт в последние два-три месяца.

У одного из причалов стояла яхта «Аполло», которую связывали с СИНДУКТА наитеснейшие узы.

В порту «Аполло» трудно было не заметить. Ослепительно белого цвета с золотистой полосой по борту, красавица яхта выглядела королевой, неизвестно как и почему попавшей в общество замызганных, почерневших от старости и невзгод плебеев – сухогрузов, неуклюжих буксиров и танкеров.

Лихо развернувшись на пятачке причала, «пикап» остановился у трапа, спущенного с борта яхты. Вахтенный, щурясь от яркого солнца, узнал гостей и сообщил кому-то на палубе: «Скажите дежурному офицеру, что Карло приехал и синьор Марио».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены