«Американская трагедия»

Б Черкасов| опубликовано в номере №800, сентябрь 1960
  • В закладки
  • Вставить в блог

Пауэрс рос и формировался как гражданин не под стеклянным колпаком. Он воспитывался в стране самого развитого капитализма. С экранов кино и телевизоров, со страниц газет и журналов, по радио и, наконец, с церковного амвона ему внушалось превосходство «американского образа жизни».

Но кровавая бойня Кореи, истерия маккартизма и многое другое не могло не принести ему разочарования, за которым последовала опустошенность.

Пауэрс никак не мог думать, что трагедия «холодной войны» станет его личной трагедией. Он видел в долларе панацею ото всех бед и символ покоя и счастья. Когда Пауэрса вербовали в разведку, не романтика приключений, а доллар решил дело. Пауэрсов готовили для войны еще со школьной скамьи, где они, не зная стихов Уитмена, штудировали певца колонизаторов - Киплинга.

Недаром, когда представитель Центрального разведывательного управления, закрепляя сделку коктейлем, произнес:

«За легион, который не значится в списках армии, за нашу орду вне закона», - Пауэрс легко продолжил:

«Мы пойдем, чтобы разузнать, получить пулю и быть проклятыми».

(Киплинг «Потерянный легион»).

Жена его, Барбара, с которой Пауэрс советовался накануне вербовки, сразу согласилась с тем, чтобы муж продался за 30 тысяч долларов в год, а когда его послали в шпионский полет в глубь СССР, она, по ее же словам, «играла с подругами в бридж и валялась на солнце». Она знала, что муж подвергается опасности, но ни на секунду не задумалась, какой опасности подвергается все человечество.

Суд над Пауэрсом был не только судом над летчиком, нарушившим государственный суверенитет СССР и других стран. Это был суд над теми темными силами, которые готовят новую мировую войну, над теми, кто оглупляет, обманывает молодежь Америки, формирует послушных пауэрсов, способных без колебаний «включать и выключать рычаги».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены