Кажется, он взял за правило всех удивлять. Преподавателей в Белорусском театрально-художественном институте, коллег-художников. В своем творчестве неожиданно для многих вышел за пределы гончарного круга. Увлекся мелкой пластикой, аллегорическими, гротескными скульптурами, рельефами... Наконец. Александр Зименко удивил родственников и друзей. Представьте себе: человек родился и вырос в самом центре Минска, прожил здесь 30 лет, добился признания — был избран секретарем правления Союза художников БССР — и вдруг... все оставил, переселился в «провинцию» — в местечко Фаниполь, что в Дзержинском районе Минской области.
Этот «непредсказуемый» человек хорошо известен всем, кто интересуется декоративно-прикладным искусством, потому что он из тех художников, благодаря которым начала развиваться и получила признание школа современной белорусской керамики.
...Александр до сих пор помнит день, когда глина перестала быть для него обычной грязью под ногами. Строился дом. Из рук рабочего-каменщика упал кирпич и разбился. да так, что в обломке явственно угадывались очертания человеческой головы. Он унес обломок домой и перочинным ножом и напильником стал дополнять черты этого неведомого и странного лица, которое вдруг открылось ему волей случая... Конечно, поначалу Александр и не думал называть себя художником. Дело было не в звании, а в ощущении радости, что поселилась в нем и накрепко связалась с глиной.
Он пробовал себя и в графике, и в живописи, и в скульптуре. Но верх взяла керамика. Может быть, потому что сам материал был его первым настоящим «учителем». Глина учила аккуратности — посторонние примеси в ней разрушают работу; терпению — хорошего результата можно добиться только после множества проб и ошибок: стремлению к завершенности — иначе вещь высохнет, и уже ничего не переделаешь.
В последнее время его керамика стала более тонкой, профессиональной, но, пожалуй, утратила долю того молодого запала и натиска, с которым Зименко вошел в искусство. На смену пришли прозрачная ясность мысли, уверенное владение пластикой. Пришло мастерство.
...Живет среди нас мастер, его творчество наполнено страстным ощущением жизни. В его мастерской пылает огонь, в котором обжигаются работы, пробуждающие в нас мысли, чувства. Зажигающие огонь в нас.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.