В свою очередь, Окуджава, потрясенный, как и все, ранней смертью Высоцкого, написал и спел: «О Володе Высоцком я песню придумать решил... \ Говорят, что грешил, что не к сроку свечу затушил. / Как умел, так и жил, а безгрешных не знает Природа...»
Ну и, конечно, в числе тех ярких представителей авторской песни настоящего и прошлого, которые оказали определенное влияние на творчество Высоцкого, был Александр Вертинский. Недаром по просьбе артиста его экранный герой, Глеб Жеглов в одной из сцен многосерийного фильма «Место встречи изменить нельзя» подсаживается к пианино и под собственный аккомпанемент искусно напевает куплет из «Лилового негра».
При жизни он так и не дождался выхода полноценного сборника своих стихотворений. Его песенные тексты периодически печатались в разных изданиях, но они были очень немногочисленными. Попытки «протолкнуть» в печать произведения всенародно любимого барда предпринимали в разное время наши маститые поэты А.Межиров, Б.Слуцкий, А.Вознесенский, Е.Евтушенко. Их визиты в начальственные кабинеты успеха не имели. Единственным прижизненным изданием Высоцкого остается сборник «День поэзии» 1975 года, вышедший в издательстве «Советский писатель». Его составителю П.Вегину удалось протащить на страницы сборника единственное стихотворение из большой подборки, которую передал ему автор. Еще 20 памятных песенных стихов Высоцкого вошли в альманах «Метрополь», изданный в количестве 12 экземпляров в 1978 году.
А вот его самого поддержать уже не в состоянии был никто. Он уходил – неотвратимо, шаг за шагом.
Сердце Высоцкого остановилось 25 июля 1980 года, между тремя часам ночи и половиной пятого утра. Во врачебном свидетельстве причиной смерти была указана острая сердечно-сосудистая недостаточность.
Согласно сводкам ГУВД Москвы, на Таганской площади и прилегающих к ней территориях в день похорон собралось около 110 тысяч человек. Очередь, медленно двигавшаяся к входу в театр, где на сцене был выставлен гроб с телом Высоцкого, растянулась на 9 километров…
В июне, перед отъездом из Франции, Владимир Семенович прочитал Марине Влади обращенное к ней стихотворение, написанное на сувенирной открытке и сочиненное там же, в аэропорту, в ее присутствии. Оно оказалось его последним поэтическим текстом:
...Лед надо мною, надломись и тресни
Я весь в поту, как пахарь от сохи.
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Все помня, даже старые стихи.
Мне меньше полувека – сорок с лишним –
Я жив, тобой и Господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед Ним.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.