Искусство спора

опубликовано в номере №903, январь 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Подводят доводы противника под определенную, заведомо опровергнутую категорию, то есть наклеивают на них ярлык. При этом делается два допущения: 1) что положение противника действительно подходит под эту категорию, 2) что эта категория совершенно опровергнута и в ней не может быть ни слова правды.

- Дают противнику понять, что его мнение (хотя бы и вполне правильное) может повредить его интересам.

- Сбивают противника с толку бессмысленным набором псевдоученых слов.

- Если противник сильнее и приводит неопровержимые доводы, начинают задевать его личность, вести себя грубо и вызывающе. В этом случае предмет спора остается в стороне и разногласие переходит в ссору.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Переведя дыхание

Футбольное обозрение

Ночные призраки

Юмористический рассказ