Четвертый ледниковый период

Кобо Абэ| опубликовано в номере №903, январь 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Тогда что же? Боятся положиться на машину?

- Именно так я им и сказал... Тогда эти приятели заявили, что не могут полагаться на то, что еще не опробовано...

- Так давайте опробуем!

- Это не так просто, как кажется... - холодно говорю я. - Вот ты, по-видимому, действительно полагаешь, будто политику можно предсказать. Насквозь коммунистический образ мыслей.

Даже Ерики в изумлении прикусывает язык. Почему он молчит? Это не мои мысли, я хочу, чтобы он возражал, протестовал, ожесточился! Но он молчал, и я окончательно вышел из себя.

- Вообще я не знаю... Предсказывать будущее, наверное, с самого начала было напрасной затеей... Например, человек все равно знает, что умрет, так какой смысл в предсказаниях?

- Смерти хочется избежать, если это не смерть от старости, - сказала Кацуко Вада.

Эта девица иногда кажется воплощением посредственности. А временами она необычайно привлекательна. Ее внешность портит черное родимое пятно на верхней губе.

- А если узнаешь, что избежать не удастся, тогда как? Будешь счастлива?.. Как ты полагаешь, стала бы ты из кожи вон лезть, чтобы построить машину, если бы заранее знала, что работать тебе все равно не дадут?

- Они действительно хотят сделать это, сэнсэй?

Неизменный тон Ерики.

- Давайте плюнем на них, пустим машину на полную мощность, а потом сунем им под нос готовые результаты.

Это Соба, его подпевала, в своей обычной роли.

- Результаты будут, по-видимому, те же, что в Советском Союзе.

- Неужели? - сказала Вада.

- А что такого, - сказал Соба. - Пусть.

- Даже вот как? Гм... Впрочем, среди вас вряд ли есть коммунисты...

- Что вы этим хотите сказать, сэнсэй?

Мне вдруг надоел этот разговор.

- ... как говорят наши приятели в комиссии. Мне-то это совершенно безразлично.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Ночные призраки

Юмористический рассказ