Здравствуй, завтра

Ю Сбитнев| опубликовано в номере №816, май 1961
  • В закладки
  • Вставить в блог

Каждый раз, когда позади остается аэродром, железнодорожный вокзал, автобусная станция родного города, непрошеное волнение охватывает сердце. А что-то ждет впереди? Какой она будет, новая встреча с городом, заводом, селом, колхозом?... С новыми, еще незнакомыми тебе людьми?

Я всегда очень волнуюсь, когда впереди дорога. А сегодня больше, чем когда-либо: ведь сегодня моя дорога - дорога в будущее. В моем командировочном удостоверении значится: «...командирован в г. Баку на вагоноремонтный завод - предприятие коммунистического труда...»

Эти короткие рассказы о том, что я увидел там и узнал и что, по моему мнению, может быть на каждой фабрике, на каждом заводе...

Хозяева

... В заводском комитете комсомола висят грамоты. Одна, вторая, третья, четвертая... Много грамот. О каждой можно рассказать немало интересного, все они живая история комсомольской организации завода имени Октябрьской революции.

Шутка ли сказать: история комсомольской организации предприятия коммунистического труда! Не бригада, даже не цех, а целый завод уже сегодня живет и трудится по-коммунистически. И, пожалуй, каждый, кто впервые входит на территорию вагоноремонтного завода, задает один и тот же вопрос: «А как же и когда это началось? Как складывался и рос заводской коллектив коммунистического труда?» Бывает так: десятилетиями работают люди рядом, делают одну работу, вместе переживают успехи и неудачи, вместе приходят по утрам на работу, а выйдут после смены за ворота - и все по отдельности, у каждого своя, только его, личная дорожка, у каждого только свой, личный интерес. Кончилась рабочая смена - и нет уже бригады, а есть каждый по себе. Да и что греха таить, бывает и так, что и работают-то, кажется, вместе, одной бригадой, а доведись поглубже каждому в душу заглянуть, нет ее, бригады, есть каждый по себе. А ведь об этой единой, дружной семье, о едином человечьем коллективе мечтали лучшие умы человечества. За него, за этот сплоченный, единый по устремлениям, целям, по жизни коллектив погибли 26 бакинских комиссаров, погибли и снова сжили в строгом граните обелиска, что стоит в одном из самых красивых паркое Баку - в парке Двадцати шести... Немного больше двух лет назад по инициативе комитета комсомола завода были созданы ККП - комсомольские контрольные посты. На комсомольском собрании все единогласно поддержали это начинание. Ребята охотно соглашались:

- Правильно. Дело хорошее.

- Экономия во всем и везде!

- Рейды?! Конечно, надо. Чтобы ничто не ускользало от комсомольского взгляда!

Но ведь и раньше было много хороших начинаний. И раньше «кипятились» активисты на собраниях, и раньше составляли планы, выносили решения, а дела живого подчас не было. Не первый год существует комсомольская организация на заводе, да только как-то не видно ее. В райкоме числится она одной из самых средненьких. Хорошо уж, что взносы ребята более или менее аккуратно платят! И вот тогда, на том памятном собрании, кто-то в сердцах сказал:

- Давайте-ка, ребята, к ККП по-серьезному подойдем. Хозяева мы на заводе. А раз хозяева, давайте и работать по-хозяйски! Не только к себе строже относиться станем, а и к другим: и к старшим, и к младшим, и к рабочим, и к начальству!

В парткоме завода комсомольцев поддержали:

- Что же, коли хозяевами себя считаете, обратите для начала внимание на то, куда еще порой уходит металл. Велик у нас процент неучтенных потерь.

И вот уже ходят по цехам Тамара Касабова, Борис Ивкин, Валя Сухоносенко, Юрий Кучеренко, Вели Гаджиев. Ходят, внимательно присматриваясь ко всему, будто впервые на завод попали. Подолгу разговаривают с рабочими, что-то дотошно выспрашивают у мастеров, а порой и с начальниками цехов ссорятся.

- Да что же это такое? - жаловались те директору. - Ходят, понимаете ли, новоявленные инспектора - то им не так, это не эдак! Одно беспокойство!

- Беспокойство? - весело щурится директор.-Правильно! Не инспектора это - хозяева! Вам перед ними и ответ держать!

Но не только начальники цехов «держали ответ» перед беспокойными ККП. Самому директору пришлось прислушаться к их требованиям и срочно принять необходимые меры...

- Юрка, когда кран мостовой на завод привезли? - как-то обратился Борис Ивкин к Юрию Кучеренко.

- Два месяца назад.

- Так вот кран до сих пор под открытым небом лежит. А в колесном цехе ребята горбом тонны двигают!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере