Джимми

Уильям Кэмпбелл| опубликовано в номере №819, июль 1961
  • В закладки
  • Вставить в блог

Я ответил, что ко мне в России относятся хорошо, что живу я там тоже хорошо.

- Это твой собственный фотоаппарат? - спросил он, показывая на мой «Зоркий-4».

- Да, мой.

- Черт возьми! Мне пришлось бы таскать эту проклятую тележку целых пять лет, прежде чем я смог бы купить себе такой аппарат.

Мы попрощались и пожали друг другу руки. Его рука дрожала, пожалуй, больше, чем обычно, но англичане не любят, как они говорят, «вешать свои чувства на рукав». Я повернулся и ушел, чтобы избежать этого неприятного момента. Пройдя в толпе шагов десять - пятнадцать, я оглянулся на моего школьного друга Джимми Ли в последний раз. Оказывается, он смотрел мне вслед. Наши взгляды встретились. Я глядел в его опухшие глаза и понял, что я глубоко ошибался: он не был таким тугодумом, как казался. Он не хотел расспрашивать меня о моей жизни в Советском Союзе не потому, что он был завистлив. О, нет! Джимми просто понимал, что он стоит на последнее ступеньке лестницы жизни, а я был для него преуспевающим парнем из России с дорогостоящим фотоаппаратом. Да, я видел в его глазах, что он все понял. В его глазах были... слезы. Но если бы он узнал, что я видел эти слезы, он умер бы от стыда.

Если вас когда-нибудь занесет на Хай-стрит возле Эджиуэра и вам понадобится картошка, я вас прошу, купите ее у Джимми Ли. вы его сразу узнаете: у него расплющенный нос, уши, как цветная капуста, и распухшие глаза. Это все, что у него осталось от профессионального бокса.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 6-м номере читайте об одном из лучших режиссеров нашей страны Никите Сергеевиче Михалкове, о  яркой и очень непростой жизни знаменитого гусара Дениса Давыдова, об истории любви крепостного художника Василия Тропинина, о жизни и творчестве актера Ефима Копеляна, интервью с популярнейшим певцом Сосо Павлиашвили, детектив Ларисы Королевой и генерал-лейтенанта полиции Алексея Лапина «Все и ничего и многое другое.



Виджет Архива Смены