- Чего там говорить, автомобили у вас хорошие. У нас нет пока таких...
- Нет пока! - добавляет быстроглазая девушка. - Знаете, что значит по - русски «нет пока»? Это значит - «скоро будет»...
Американец смеется:
- Пропаганда!
- Нет, это не пропаганда! - спокойно возражает высокий блондин. - А вот это - типичная пропаганда! - Он показывает рекламную брошюру автомобильной фирмы «Дженерал моторс», изданную на русском языке, и читает вслух: - «Дженерал моторс» насчитывает свыше 750 тысяч акционеров - рабочих, фермеров, служащих, врачей, домашних хозяек, - вложивших свои деньги в эту фирму. Они являются фактическими владельцами предприятия». Американец молчит.
- Значит, - продолжает блондин, - заводы Форда - народные предприятия?..
Дружный хохот покрывает эти слова.
- Но все - таки у многих америнанцев, и у молодежи тоже, есть свои автомобили! - хватается за последнюю соломинку американец.
Парень в синей тенниске подвигается ближе и тихо спрашивает:
- Скажи - ка мне, друг, откровенно, что лучше: иметь автомобиль и бить неуверенным в завтрашней работе или спокойно работать и быть уверенным в том, что скоро и у тебя будет автомобиль?!
Англичанин Эдди, подмигнув мне, замечает:
- Джон, тебе, по - моему, пора идти...
- Англия, зачем нападать на союзников!... - отшучивается Джон Келли.
Если бы Вилли Ломан приехал в Сокольники, он бы узнал много нового о своей стране. Оказывается, жить совсем не так трудно, нак ему это казалось.
А он - то всю свою жизнь работал для того, чтобы расплатиться за дом, купленный в рассрочку, и умер, так и не сделав последнего взноса!
Вилли Ломан вообще с недоверием относился к «рассрочкам». Он часто говорил в сердцах:
- Хоть бы одна вещь не испортилась до того, как станет моей!
Да, Вилли не так понимал жизнь, как об этом рассказывает молодой гид с выставки в Сокольниках! Надо было бы Вилли поговорить с этим юношей, посмотреть стенды, тогда бы он понял, что безработным в США живется хорошо, и не кончил бы жизнь самоубийством!...
Но Вилли Ломана, пожалуй, не пустили бы на выставку: герой правдивой пьесы «Смерть коммивояжера», написанной ведущим современным американским драматургом Артуром Миллером, - из тех экспонатов американского образа жизни, которые «случайно» забыты дома.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.