От кружков - к университету труда

С Марьянин| опубликовано в номере №779, ноябрь 1959
  • В закладки
  • Вставить в блог

Они медленно въезжали в заводское депо, электровозы, направленные в ремонт, и, останавливаясь, устало опускали электродуги. Мастер Николай Белов собирал бригаду монтажников и невесело говорил:

- Еще один «миллионщик» пожаловал в «капиталку». Пошли взглянем на него, ребята!

Просматривая технический паспорт, бригада убеждалась, что электровоз «набегал» миллион шестьсот тысяч километров.

- Что ж! Инструкция есть инструкция! - вздыхал Белов, принимаясь за работу, и всякий раз испытывал глубокое чувство неудовлетворенности.

Дело в том, что по инструкции, изданной Министерством путей сообщения, монтажники ремонтного цеха должны были полностью обновлять провода в электрической схеме электровозов, прошедших миллион шестьсот тысяч километров. Длина этих проводов составляет одиннадцать километров. Все они из дорогостоящей меди, а главное, как предполагал Белов, они могут прослужить еще очень долго. Казалось бы, что особенного? Делай свое дело. В министерстве лучше знают, когда надо провести ремонт... Но в бригаде мастера Белова думали иначе. Ведь это не простая бригада, а коммунистическая! И сам Николай недаром был раньше секретарем комсомольской организации депо Москва - Сортировочная - того самого депо, где впервые вспыхнул огонь соревнования коммунистических бригад.

- Одиннадцать километров нового медного провода стоят десять тысяч рублей, - рассуждал Николай Белов. - А электровозов ремонтируют сотни. Значит, в год только по одному заводу можно сэкономить миллионы!

Рассказал обо всем в бригаде. Там руками развели: «Значит, медный провод чуть ли не дороже золотого обходится? Зря на ветер государственные деньги бросаем!» А слесарь Владимир Агафонов даже на зуб попробовал провода.

- Елки зеленые! Старый от нового не отличишь! Да на нем еще свободно миллион километров «набегать» можно!

Разговоров на эту тему было много. Белов думал: «Срок межремонтного пробега электровозов можно удлинить - это факт!» Осматривая новые схемы, он убеждал себя: «Вот бы всей бригадой явиться в министерство на техсовет да и рассказать о наших сомнениях! Но ведь предложение обосновать надо, а знаний не хватает. Здорово было бы, если б в цехе удалось организовать всеобщее техническое обучение рабочих. Сколько новых предложений поступит в БРИЗ!»

Через неделю Белов зашел в заводской кабинет технической пропаганды посоветоваться с инженером Виталием Семеновичем Алейниковым.

- Дело хорошее! - сказал инженер. - Мы вам, конечно, поможем. Однако смотри! Преподавателей надо? Надо! Деньги им платить надо? А где их взять?

- Это какие такие деньги? - Николай покраснел от смущения. - У нас бригада коммунистическая! Нам знания нужны, чтоб государственные деньги экономить! Мы не хотим, чтобы нас учили за плату!

Рассердился и ушел, хлопнув дверью. А через два дня снова заглянул к Алейникову и положил на стол тетрадь.

- Это что? - удивился Алейников.

- План занятий...

Виталий Семенович открыл тетрадь. На первой странице шло оглавление:

Раздел I. Основы электротехники. 10 часов.

Раздел II. Электрические машины. 10 часов.

Раздел III. Электровозы. 50 часов.

Под каждым разделом давались подробные объяснения.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены