Новенькая

Вл Андреев| опубликовано в номере №739, март 1958
  • В закладки
  • Вставить в блог

Бухгалтерия стройконторы помещалась в угловой комнате еще не достроенного третьего этажа. Где-то внизу хлопали двери, слышались громкие разговоры, а здесь было тихо и даже как-то пустынно. Горластые бригадиры, которые приходили в бухгалтерию обычно два раза в месяц, чтобы проверить заработок, неожиданно робели в этой тишине и говорили всегда вполголоса, бросая опасливые взгляды на девушек, склонившихся над бумагами.

В комнате «командовала» Марина Николаевна, старший бухгалтер - высокая худощавая женщина с черными раскидистыми бровями, из-под которых строго смотрели такие же черные глаза. Никто из сотрудников не знал, как она живет: Марина Николаевна ни с кем не дружила. Только однажды, когда заболела и кто - то из месткомовцев навестил ее, говорливая соседка, вышедшая провожать посетительницу на лестничную площадку, рассказала о больной больше, чем того требовала обычная вежливость. От нее стало известно, что Марина Николаевна лет пять назад - она работала тогда в какой - то артели - вышла замуж. Но замужество ее продолжалось всего один год. Муж, нежно относившийся к ней в первые месяцы, вдруг объявил, что любит другую женщину, и уехал на Дальний восток. Марина Николаевна очень переживала, долго не могла забыть случившегося, а потом, немного успокоившись, как - то замкнулась в себе, на личную жизнь махнула рукой, к окружающим стала относиться недоверчиво, считая, что люди в большинстве своем обманщики и их нужно исследовать и проверять так же тщательно, как документы, которые поступают в бухгалтерию.

Впрочем, к трем девушкам, работавшим с ней, она благоволила. Две из них - Вера и Тамара - только - только начинали трудовую деятельность, как об этом пишут в анкетах. Они каждое слово Марины Николаевны ловили на лету, считая начальницу идеалом. Третью, полнеющую и добродушную на вид блондинку, звали Лидой. Она была гораздо старше Веры и Тамары и года три уже работала в стройконторе. С ней Марина Николаевна иногда обсуждала разные служебные дела, а перед отпуском советовалась, в какой дом отдыха взять путевку.

Работа в бухгалтерии начиналась в девять часов. Раньше всех приходила Марина Николаевна, следом за ней, почти всегда вместе, появлялись Вера и Тамара. Лида изредка запаздывала минут на десять, потому что у нее был муж и ей приходилось провожать его на работу, что, по ее словам, было делом весьма нелегким. Девушки садились за столы, начинали подсчитывать, сверять, составлять разные ведомости - в общем, выполнять те внешне незаметные дела, которые в целом и составляют бухгалтерию.

Работали молча. Иногда Марина Николаевна обращалась с вопросом:

- Верочка, вы по восемьдесят пятому счету все сделали правильно?

- Два раза проверяла, - отвечала встревоженно Верочка. -

Может, еще раз проверить?

- Нет, не надо.

Но Вера уже не могла успокоиться и говорила решительно:

- Я все же проверю. Вдруг там что - нибудь не так...

Случалось, что Марина Николаевна нарушала молчание и таким замечанием:

- К вам, Тамарочка, очень идет этот воротничок.

Тамарочка вспыхивала от удовольствия.

- Я могу принести вам фасон.

- Спасибо, не нужно... Однажды Вера сообщила, что накануне была с молодым человеком в кино. Марина Николаевна удивилась:

- Когда же ты познакомилась с ним?

- Вчера у подруги.

- И сразу в кино? - строго повела бровями Марина Николаевна и, неожиданно перейдя на «вы», предупредила: - Смотрите, Вера, так недолго и до беды!

Ровно в два часа все четверо шли обедать. Усевшись за столик, они долго совещались между собой, что взять на первое, что на второе, и, договорившись, все брали одно и то же.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены