Раньше нам «сверху спускали» приказ: украсить фасад! Так рождались архитектурные излишества. Теперь украшения мы делаем только полезные. В проекте нового жилого дома предусматриваем максимум удобств и комфорта. Работать стало интереснее.
У меня восемь лет практической работы. За это время по моим проектам построено 2 500 квартир. Много ли это? По - моему, мало! Нужно больше! Теперь, когда v меня уже есть некоторый опыт, мне хочется сделать какие - то выводы, обобщения. Думаю пойти в аспирантуру и работать над проблемой жилого дома.
Мартине Маргания 19 лет, в этом году она заканчивает среднюю школу. С детства полюбила Мартина музыку, народные песни и танцы. Часто по вечерам бегала она на репетиции ансамбля и целыми часами просиживала в пустом, гулком зале театра. Потом стала заниматься в хоровом кружке сухумского Дома пионеров. С каждым днем Марти на познавала богатства народного творчества, неповторимую красоту старинных героических песен абхазского народа. Мартина тонко понимала и передавала лукавый юмор веселых крестьянских песенок, которые поются под мелодичные звуки народных инструментов.
Четырнадцати лет Мартина стала солисткой ансамбля песни и танца Абхазской АССР. Лучшие песни в исполнении юной артистки записаны на грампластинки. Более тридцати пластинок с ее песнями выпустил Апрелевский завод.
Большим событием для Мартины явилась поездка в Тбилиси, на декаду абхазского искусства и литературы.
Указом Президиума Верховного Совета Абхазской автономной республики от 10 января этого года Мартине Маргания было присвоено звание заслуженной артистки.
Впереди у Мартины большая дорога. Пожелаем ей счастливого пути! Пусть талант Мартины будет так же ярок и щедр, как солнце ее родины.
- По - моему, у каждого человека, - говорит художник Михаил Девятов, - есть в жизни одна, очень большая цель, к которой он идет через какие - то вехи и рубежи. Вот и у меня своя идея, которая преследует меня повсюду. Мой любимый образ из истории мирового искусства - это образ греческой Ники Самофракийской - крылатой, устремленной вперед Победы. Я страстно хочу создать обобщенный, я бы сказал даже, символичный образ нашего современника, дерзкая мечта! Но я никогда не откажусь от нее. Мне кажется, что я уже сделал первый шаг к ее осуществлению. Моя картина «Октябрьский ветер», получившая признание у зрителя и выдвинутая на соискание Ленинской премии, еще больше убеждает меня в справедливости исканий.
Продолжением этой работы будет задуманная мной серия портретов наших современников. Раскрыть красоту и величие героя новой эпохи - цель, к которой я буду постоянно стремиться.
Всего лишь четыре года назад окончила Людмила Попова Харьковский государственный театральный институт, а сыграла она в театре уже 15 ролей. За эти годы Людмила выросла в ведущую актрису Харьковского драматического театра имени Шевченко. Образы, созданные Людмилой Поповой, говорят о широком творческом диапазоне ее таланта. Здесь и шекспировская Офелия, и Нина в пьесе А. Арбузова «Годы странствий», и Галя Давыдова в спектакле В. Розова «В добрый час», и Мавка в «Лесной песне» Леси Украинки.
Тонко, с большим талантом передает она сложные душевные переживания своих героинь. Сдержанны и глубоки ее внешние приемы выразительности. Попова отличается серьезным отношением к работе над ролью, умением самостоятельно работать над образом.
Сила ее таланта не только в природных данных. Людмила крепко связана с жизнью. Неоднократно выбирали Попову секретарем комитета. А недавно член обкома Людмила Попова участвовала в работе XVIII съезда ЛКСМ Украины. Вместе с комсомольской бригадой она выезжала в села области, на комсомольские шахты Донбасса.
В постоянном общении с народом, в настойчивой работе над собой обогащается и крепнет талант молодой актрисы.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.