Мало денег

Зигмунд Скуинь| опубликовано в номере №745, июнь 1958
  • В закладки
  • Вставить в блог

Роза обладает многими из тех качеств, за которые хвалят женщину. У Мартиньша, в свою очередь, немало качеств, украшающих мужчину. А оба они составляют славную пару новобрачных с семейным бюджетом тысяча двести рублей в месяц. Может быть, вам покажется странным, что в рассказе о двух молодых людях с первых же строк говорится о деньгах, хотя еще ни слова не оказано о любви? В таком случае я приношу свои извинения и добавлю, что о молодых людях у нас есть сотни рассказов, в которых с первого до последнего предложения говорится только о любви и ни словом не упоминается о деньгах...

Они поженились ровно год назад и после этого ходили по заводу с таинственными лицами, как два счастливых заговорщика, которые знают что-то такое, что известно только им одним и чего не может знать никто другой на свете. Все, что делала Роза, вызывало восхищение Мартиньша; все, что делал Мартиньш, приводило в восторг Розу. Это было главным, а асе остальное пустяки, и они порхали над этими пустяками, как мотыльки в лучах весеннего солнца.

Однажды утром, примерно через неделю после свадьбы, Роза в волнении сообщила своей подруге Вере:

- Знаешь, Вера, Мартиньш больше не будет работать в цехе, его приглашают мастером в ремесленное училище!

- В ремесленное училище? - зевая, пожала плечами Вера. - Там он будет зарабатывать гораздо меньше, чем у нас...

- Ну, знаешь ли, деньги не самое главное. Работа там интересней!

Розе замечание приятельницы было просто непонятным. В то время она еще не считала ни поцелуев Мартиньша, ни его рублей. Она даже не заметила, что ответила Вере словами Мартиньша, которые он сказал ей накануне.

Прошло несколько месяцев. Много нового они превратили в старое, а кое - что старое обновили. Например, ссора сама по себе - явление весьма древнее, но ссора между Розой и Мартиньшем была делом до сих пор невиданным. Может быть, этой ссоры вообще не было бы, если бы Мартиньш не нервничал из - за того, что ремонт в ремесленном училище затягивался, и если бы Роза не приготовила рыбное филе. Но случилось именно так.

- Опять рыба на ужин? - спросил Мартиньш, садясь за стол и сделав кислую мину.

- Что значит «опять»?

- Да так, позавчера ведь рыбу ели...

- Позавчера была треска, а сегодня морской окунь.

Разговор неожиданно перешел в область финансов. И эта тема сама по себе не нова, но Роза и Мартиньш очень удивились тому, что заговорили о деньгах...

После первой ссоры последовало весьма важное событие - первое примирение. Через час они чувствовали себя людьми, которые не только ничего не потеряли, но, наоборот, кое - что приобрели. Оба уснули счастливыми и радостными, порешив, что впредь они будут жить экономно и что тысяча двести рублей - все же большие деньги...

Эх, читатель, чему ты сейчас улыбаешься? Не благим ли намерениям, с помощью которых все мы без лестницы взбираемся на небеса?

... Витрины устраивают для того, чтобы люди разглядывали товары. Ну, а разве Роза не человек? И она не ходит по городу с закрытыми глазами.

В витринах выставлены мягкие одеяла, ослепительно белые полотенца, ведра и кружки, тарелки и блюда - именно то, чего так не хватает в доме у Розы... У витрин ювелирных магазинов она вообще не останавливалась. Нет, Роза не столь легкомысленна. Но сковородку и корыто ей приобрести было просто необходимо. До каких пор можно одалживать у соседей?

Мартиньш почти каждый день приносил домой новую книгу. Входя в комнату, он весело улыбался и, хитро подмигивая Розе, хлопал рукой ПО портфелю:

- Розит, угадай: что у меня здесь? «Нормативы переменного тока» Клинкерцоллера! И представь себе - всего за двадцать рублей!

А Роза как раз в это время замечала, что каблуки на коричневых ботинках Мартиньша совершенно стоптаны.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

У нас в Магадане

Из письма в редакцию