Самым юным

Н Васильев| опубликовано в номере №745, июнь 1958
  • В закладки
  • Вставить в блог

Все, что сходит с конвейеров фабрики имени Капранова, предназначено только самым юным гражданам. Голубенькие, желтые, коричневые, любых цветов и оттенков ботинки, пинетки, гусарики, туфли, босоножки, сандалеты... Все это для них, маленьких, но очень требовательных и разборчивых потребителей.

Между прочим, если оторваться на минуту от конвейера и взглянуть в окно, можно увидеть и самих потребителей - тугощеких малышей, веселых и шумных ребят. Деловито расхаживают они во дворе соседнего детского сада № 848, играют на широких аллеях Парка имени Павлика Морозова.

Правда, только один конвейер фабрики дает за смену столько обуви, что хватит и часа, чтобы изготовить каждому из этих малышей по паре отличных башмаков. Но те, кого можно всегда увидеть из окон цехов, словно напоминают капрановцам от имени всей детворы: «Вы уж постарайтесь, пожалуйста, чтобы было покрасивее и попрочней!...»

Делать обувь удобной, красивой, прочной, дешевой... Эту важную задачу, выдвинутую Постановлением партии и правительства об увеличении производства, расширении ассортимента и улучшении качества одежды и обуви, и решают сейчас на фабрике инженеры, техники, рабочие, художники, модельеры. Многое уже сделано.

... Главный модельер Сергей Александрович Кулеватов положил перед нами на стол тяжелый, в ледериновом переплете альбом.

- Вот наши новинки. - Он начал медленно перебирать листы плотного ватмана, поясняя четкие, строгие рисунки. - Это для девочек. Хорошая летняя модель, красивые туфельки. А это ботиночки с резиновой накладкой на подошве. Кстати, это хорошая идея: вес ботиночек увеличился на какие-то граммы, а носятся они вдвое дольше...

Правда, контуры рисунков мало чем напоминали внешний вид хорошо знакомых нам туфелек, босоножек или пинеток: это был всего - навсего раскрой. Но Сергей Александрович говорил о них с таким увлечением, что мы хорошо представляли себе и четко простроченный рант, и облегченные каблучки, и красивую расцветку...

- Конечно, - улыбнулся Кулеватов, - создать новую модель или новый фасон - дело не столь уж трудное. Главное - изменить, перестроить, улучшить технологию... Вы слышали о новом методе - «беззатяжном»? Если хотите, можно показать его в действии...

Мы прошли s цех. Вдоль одного из конвейеров, в самом начале его, стояло несколько станков. На них - то прежде всего и обратил наше внимание главный модельер. Сложные, дорогостоящие и к тому же весьма капризные станки выполняли самую трудоемкую и, пожалуй, основную во всем потоке операцию - затяжку. Не так давно инженеры фабрики предложили обойтись без этой операции. Мысль была смелой, даже дерзкой: она предполагала ломку технологии, принятой на всех отечественных и зарубежных фабриках.

Так родился метод, который на фабрике назвали «беззатяжным». Так появились новые конвейеры, на которых сложные, капризные станки были заменены обычными швейными машинами. Из рантовой обуви исчезли металлические крепления: вместо них сейчас применяются капроновые нитки и клей. Обувь стала красивее, дешевле, прочнее, и, главное, намного повысилась производи -

<текст утерян>

дится весь коллектив фабрики. Это Борис Щукин, Валя Юдакова, Иван Богачев, Галя Зарипова, Вячеслав Ладов, Римма Рачкова... Выполняя

Решения XIII съезда ВЛКСМ, все 20 комсомольцев фабрики ищут новые пути для повышения производительности труда. Они создают рейдовые бригады, борются за экономию материалов и первосортную продукцию, вносят и внедряют рационализаторские предложения. За шесть месяцев они сберегли и внесли в комсомольскую копилку шестьсот тысяч рублей! Вместе со старшими товарищами, вместе с технологами и мастерами комсомольцы решают очень важную задачу, поставленную партией и правительством, - выпускать больше обуви для самых юных граждан нашей страны.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

У нас в Магадане

Из письма в редакцию