- Нам ничего не нужно, - бросил Джордж. - Пошли, Стелла, мне надоело торчать здесь.
Но на лице Стеллы появилось выражение крайнего огорчения. Рассерженная, обозленная, она стала упрекать мужа в том, что ей всегда приходится приносить ему в жертву свои желания. Джордж с укором посмотрел на Стеллу: его раздражали не столько сетования жены, сколько то, что она изливала их в присутствии такого количества людей.
Гавино начал терять всякую надежду и решился на крайность:
- Хотите, мистер, я покажу вам то, чего вы никогда не увидите в Америке? За те же десять пезо я подвергну себя опасности, и вы можете не покупать попугая.
Любопытство остановило Джорджа. Оставив жену и мальчика, он вернулся к клеткам.
- Каким образом ты это сделаешь? - спросил Джордж.
- Я встану перед клеткой орла и открою дверцу... - Голос Гавино менялся по мере того, как он читал разочарование на лице Джорджа.
- Орел - то, наверно, дрессированный, - сказал Джордж.
- Ты всегда найдешь, к чему придраться! - со злостью заметила Стелла, подходя к мужу.
- Еще бы! - усмехнулся он. - Старик хочет делать деньги, а я ему буду доверять!
- А это действительно опасно? - заинтересовалась Стелла.
- Да, - ответил Гавино. - Я знал человека, которого вот такой же орел разорвал в клочья.
- А ты не врешь? - спросил Джордж.
- Зачем мне врать? Вы сами видите, что этот орел опаснее обычного: он в неволе, а это значит, он будет бороться за свою свободу.
- Чепуха! - возразил американец, - Орел уже забыл, что такое свобода; неволя притупила в нем это чувство.
Гавино посмотрел на орла.
- Он хоть и не человек, но за свободу бороться будет.
- И я так думаю, - почти шепотом сказала Стелла, рассеянно глядя на попугая. - Джордж, прошу тебя, оставь это!
- Подожди, Стелла. Пойми, что старику нужно как - то заработать.
- В таком случае давай купим попугая. - Она была уверена, что все - таки добьется своего.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.