Голубятню Сеня построил хорошую, теплую. Дядя помог. Дядя, как и Сенина мать, служил дворником. Только в другом доме.
Теперь оставалось раздобыть деньги на покупку голубей. Это не легкое дело. Кроме Сени, у матери еще трое ребят, и у нее каждая копейка на счету. Но все же Сеня сумел скопить шесть рублей, и если еще продать коньки, то у него хватит денег на пару простых голубей. А потом у них появятся голубята. Голубята подрастут, и у них тоже выведутся голубята... И так бы пошло... Но как можно лишаться коньков? Они необходимы девятилетнему человеку. Голуби не могут заменить катание на коньках...
Как - то в большом раздумье сидел Сеня возле своей голубятни. К нему подошел жилец из девятой квартиры Андрей Олимпиевич. Артист. Очень хороший человек. Ему и роли в театре давали тоже хорошие. Он играл добрых стариков. Сеня уже раз пять видел Андрея Олимпиевича в театре. Хлопал ему больше всех. И вообще у них была дружба, потому что Андрей Олимпиевич не имел детей. Да и никого у него не было, кроме Медвежки. Хорошая собака, только глупая. Калоши грызла.
- Ну, как дела, орел? - спросил Сеню Андрей Олимпиевич.
И Сеня рассказал о своих затруднениях. На это Андрей Олимпиевич ответил так:
- Купи на свои шесть рублей корму, а об остальном позабочусь я.
И он позаботился. В воскресенье у Сени появилась пара удивительно красивых голубей. В них было прекрасно все, и особенно хвосты. Они, как раскрытые веера, настолько украшали птиц, что Сеня даже не находил слов благодарности. Он знал по рассказам других, что есть редкая порода павлиньих голубей, у которых именно такие хвосты.
- Как называются, Андрей Олимпиевич, эти голуби? - спросил Сеня.
Андрей Олимпиевич улыбнулся, обнял Сеню и таинственным шепотом сказал:
- Это, мой друг, египетские голуби... Да! Египетские.
И Сеня не стал оспаривать. Ему даже было приятно, что у него появились египетские, а не какие - то другие голуби, потому что в эти дни все говорили о Египте. Говорили о том, как на Египет напали чужеземные войска.
Сеня слышал, что на свете есть такая страна - Египет, но где она находится, он не знал. География не изучалась в третьем классе. Но так как голуби были египетскими, Сене пришлось получше узнать о Египте. И он узнал. И ему Египет и египтяне очень понравились. Потому, что они любят и защищают свою родину и никакими бомбами их нельзя запугать.
А если египтяне хорошие, то у них и голуби не могут быть плохими. Не зря же Андрей Олимпиевич купил именно этих голубей. Сеня никому не отдаст своих голубей, которые, может быть, прилетели сюда, спасаясь от войны.
Вскоре в Москве начались демонстрации. Люди несли фанерные и картонные листы, на которых было написано: «Руки прочь от Египта». Некоторые несли нарисованных голубей, а некоторые - живых.
Сеня пристал к одной такой демонстрации. Он тоже возмущался, и ему тоже не хотелось, чтобы захватчики надругались над египетской землей. Ведь это же, кроме всего прочего, родина его голубей.
Египетское посольство находилось далеко от Заставы Ильича, где жил Сеня. Но ему нетрудно было прошагать с демонстрацией через весь город, на улицу Герцена, к египетскому посольству.
Когда посол вышел на крыльцо, чтобы поблагодарить демонстрацию, Сеня впервые увидел живого египтянина. Он показался ему очень приятным.
Посол начал что - то говорить на своем языке, и тут два мальчика выпустили голубей. Неказистых. Голуби взлетели тяжело, посол, наверно, даже не заметил их.
И Сеня подумал: «Если бы я выпустил своих египетских, посол, наверно, очень обрадовался бы».
Так он подумал, но голуби его еще не обсиделись в голубятне. Они не нашли бы дорогу с улицы Герцена через всю Москву к Заставе Ильича. А выпустить перед египетским послом египетских голубей Сене очень хотелось.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.