Это было 1 мая 1946 года в небольшом корейском приморском городке Ченчжине. В тот день весна чувствовалась во всем. Она окутала белыми облаками приземистые яблони, покрыла нежно - зелеными побегами рисовые поля, разостлала по склонам гор ковры пунцовых цветов чиндале. Даже самые дряхлые старики вышли на улицы на праздничную демонстрацию.
Около трибуны, наскоро сколоченной и обтянутой кумачом, играл духовой оркестр. Юный дирижер щурился от блеска меди. Он стоял у всех на виду, и люди, шагавшие в колоннах, знали, что новый марш «Освобождение», который они пели под музыку оркестра, сочинил этот паренек по имени Кан Сан У.
... Более одиннадцати лет прошло с того времени. Многое изменилось в жизни Кан Сан У. Весной этого года он окончил дирижерский факультет Московской консерватории.
И вот мы сидим в его комнате в студенческом общежитии и слушаем, что рассказывает Кан о музыке, о себе, о своих творческих планах.
Праздничные майские дни 1946 года запомнились ему навсегда. В те дни юноша впервые услышал Четвертую симфонию Чайковского. Она прозвучала с патефонной пластинки. Но для Кана исчезло все, кроме мелодии, напоминавшей ему песни, которые пели русские солдаты, принесшие освобождение его родине.
Кан не имел музыкального образования. Иногда по воскресным дням одаренного бедняка из милости пускал к себе в дом один богатый чиновник. Лишь здесь Кан мог отвести душу, прикоснуться к перламутровым клавишам. Надежду стать музыкантом, овладеть любимым искусством он не оставлял.
В новой, свободной Корее Кан осуществил свою мечту. Он вступил в Ансамбль песни и танца Корейской Народной армии. Во время освободительной войны против американских и лисынмановских захватчиков юноша вместе с ансамблем разъезжал по фронтам.
Побывал Кан на фестивале в Берлине, где корейский молодежный хор получил первую премию. И, наконец, Москва. Сюда кавалер ордена «Государственный знак», сочинитель боевых песен, солдат приехал учиться.
Дни учебы были загружены до предела. Педагоги Ратцер, Аносов, Баринова и другие передавали богатый опыт, знания молодому корейскому музыканту. Постепенно Кан постигал тайны своей профессии. И вскоре дирижера - студента стали приглашать на гастроли в разные города. Харьковчане, ростовчане, москвичи восторгались темпераментным дирижированием Кан Сан У. Но мало кто знал, как давалось такое мастерство. В студенческом общежитии Консерватории, в узенькой комнате многие часы не смолкало пианино, не гас свет.
... И вот снова знакомый зал Консерватории, простор сцены, большой оркестр, подчиняющийся каждому жесту дирижера. Он стоит к залу спиной, но чувствует, как внимательны слушатели. Идет дипломный концерт молодого корейского дирижера Кан Сан У.
Когда прозвучал последний аккорд, зал разразился бурей аплодисментов. Кан еще несколько раз выходил на сцену, раскланивался, прижимая к груди цветы, и весь его вид говорил о счастье. Друзья и преподаватели поздравляли Кана. Кто-то спросил его о планах на будущее, он ответил:
- Меня ждут в Корее. Много работы впереди.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.