Я посылаю мои наилучшие пожелания счастья, радости, хорошей работы и мира читателям «Смены» и всей советской молодежи.
Наконец - то мы, моя жена и я, отправимся в путешествие, которое уже так давно себе обещали, - путешествие в Советский Союз. Мы будем у вас в ближайшее время - в октябре. Итак, до радостной встречи.
ИВ МОНТАН, СИМОНА СИНЬОРЕ
Советские люди знают французского артиста Ива Монтана по фильмам, которые с успехом демонстрируются в нашей стране. Бесстрашный шофер Марио, ставший жертвой бессовестных дельцов нефтяной компании, простодушный лесоруб Фонтанен, вынужденный драться на ринге, но не захотевший торговать своей совестью, - эти и другие образы мужественных, честных людей из народа создал Ив Монтан в кино и на сцене. Но талантливый артист не менее известен и как вдохновенный певец трудового Парижа. Его проникновенные лирические песенки, прославляющие простых людей Парижа, находят отзвук и в сердцах советской молодежи.
Знают в нашей стране и Симону Синьоре - исполнительницу главных ролей в фильмах «Тереза Ранен» и «Тень и свет». Эта киноактриса - жена Ива Монтана, его верный друг по искусству, которому они оба посвятили свою жизнь.
Недавно товарищи из журнала «Регар» прислали в «Смену» несколько фотографий вместе с небольшим, но сердечным письмом Ива Монтана и Симоны Синьоре, обращенным к нашим читателям. На присланных снимках артисты предстают перед нами в мало знакомой нам будничной обстановке, и это придает фотографиям особую привлекательность и теплоту.
МАУРИ КАРТЕР - ХУДОЖНИК РАБОЧИХ КВАРТАЛОВ
Дорогие друзья!
Посылаю Вам несколько моих рисунков и репродукций. Я делаю это с огромным удовольствием, так как твердо верю, что подобное сотрудничество может послужить важным фактором дружеского взаимопонимания между народами.
Благодарю за предоставленную мне возможность вынести свои работы на суд читателей «Смены».
С братским приветом МАУРИ КАРТЕР.
Это письмо пришло в «Смену» из далекой Австралии. Редакция решила воспроизвести рисунки Картера на вкладке и познакомить читателей с необычайной биографией художника.
Имя Маури Картера хорошо известно жителям Мельбурна и других городов Австралии. Особенно популярно оно в рабочих кварталах, среди металлистов и шахтеров, докеров и рыбаков, обитателей подвалов и мансард. И в этом нет ничего удивительного. Ведь лучшие работы художника посвящены пролетариям Австралии, отображают их чаяния, их горячие стремления к миру, к лучшему будущему.
Произведения Маури Картера, исполненные в оригинальной манере, согреты искренним сочувствием к жертвам опустошительных войн и социальной несправедливости.
Вот один из его рисунков. Дымная заводская окраина. Только что взошло солнце. На безлюдной улице молодой рабочий расклеивает листовки, призывающие бороться за мир. Рядом стоят его жена и малолетний сын. Все они в одинаковой мере делят горести и опасности нелегкой, но благородной жизни борцов за мир.
Глубокое впечатление производит рисунок «Мать и дети». Подлинным драматизмом веет от скорбной фигуры женщины, подавленной безысходным горем. Муж убит на войне. Как жить дальше? Как прокормить детей?... Все в этом рисунке дышит трогательной любовью к бедному люду и неугасимой ненавистью к поджигателям войны, которые обрекают на страдания тысячи таких же обездоленных женщин и детей.
Глядя на картины и рисунки Маури Картера, трудно поверить, что их создал человек, вот уже восемнадцать лет прикованный к постели тяжелым недугам, который в состоянии только двигать пальцами и с трудом держит кисть.
Болезнь парализовала тело Маури Картера, но не сломила волю этого мужественного тридцатишестилетнего человека. Он решил жить, бороться, трудиться, творить. В первые годы мучительной борьбы с недугом в
нем обнаружился яркий и самобытный талант художника. Вдохновляющим примером для Маури Картера послужила героическая жизнь его русского собрата Николая Островского. Подобно ему, он самоотверженно вступил в единоборство с болезнью, чтобы остаться в строю, быть полезным своему народу.
Бывший рабочий, Маури Картер свято хранит сыновнюю верность своему классу. В его рисунках и картинах, которые он пишет на специально приспособленном мольберте, показаны люди труда, их горе и радости, их свободолюбивые устремления.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.