Рассказ охотника
Из письма в редакцию
Очень прошу Вас познакомиться с моим рассказом «Однажды на реке». Рассказик этот в свое время я посылал на отзыв М. М. Пришвину. Он понравился ему и был переслан в журнал «Дружные ребята». Но опубликован он так и не был. Посмотрите, пожалуйста, не подойдет ли он для Вашего журнала.
Пользуюсь случаем, чтобы поблагодарить журнал «Смена» за опубликование рассказа «В сентябре», а главное, за работу, проделанную над ним. Для меня она очень поучительна...
С приветом Н. Чебаевский
с. Тогул, Алтайского края.
Ниже мы публикуем письмо М. М. Пришвина тов. Чебаевскому.
Уважаемый Николай Николаевич, Ваш рассказик мне нравится своей безыскусственностью и свежестью. благодаря чему читатель верит написанному, что оно не выдумано, а было.
Я направил рассказ в журнал «Дружные ребята», замредактора Татьяне Павловне Карасевой. Пишите ей, ссылаясь на меня.
Жму руку Михаил Прищвин.
Многие считают, что медведь силен, но не очень - то расторопен. Недаром и поговорка сложилась: медведь неуклюж, да дюж...
Мне случилось однажды быть свидетелем изумительной легкости и плавности движений этого громадного зверя.
Стоял ноябрь. Снег еще не выпадал, но морозы уже начинались изрядные. Река покрылась синеватым прозрачным ледком. Деревья, кусты и подсохшая трава - все окутывалось по утрам игольчатым узором инея. 3 такое время славно охотиться на тетеревов с чучелами...
Вышел я на пасеку поздним вечером. Из - за дедовой избушки как раз выглядывала желтая луна. Была она такой величины, что почти вся избушка помещалась в ее диске. И старые серые стены и почерневшая обомшелая крыша, облитые ярким светом, выглядели необычайно красиво и празднично... Но деда я застал в тревоге.
Старик рассказал мне, что прошлой ночью на пасеку приходили волки. Вся дверь у хлевушки, в которой пасечник держал овец, была исцарапана, и овцы страшно напуганы. Дед ожидал, что непрошенные гости придут и сегодня, попытаются еще раз забраться в хлев. Он приготовился караулить их всю ночь с ружьем. Моему приходу, разумеется, старик обрадовался. Я тоже был доволен тем, что попал вместо тетеревиной охоты на волчью...
Пасека стояла в излучине. Река омывала ее почти кругом, только узкий перешеек метров в тридцать соединял полуостровок с берегом. На этом - то перешейке мы и устроили засаду в расчете, что волки не пойдут по незаснеженному, скользкому льду недавно застывшей реки.
Длинны осенние ночи. Долго мы ждали гостей. И все тщетно - никто не появлялся.
Я уже начал дремать, когда дед подтолкнул меня в бок. Я торопливо поднял голову и... обмер.
Мимо нас шел на пасеку здоровенный медведь. Брел он спокойно, неторопливо, слегка переваливаясь с боку на бок. Я глазам своим не верил: откуда он взялся в это время? Ведь медведи должны уже залечь. Видимо, этого кто - нибудь потревожил, или он был закоренелый бродяга. Приходилось мне слышать о таких: они шляются чуть ли не всю зиму и бывают страшно злы.
Медведь направился прямо к избушке. И пока мы молча удивлялись и глазели на него, он начал крушить дверь. Рванул несколько раз за скобу, выдернул ее. Потом навалился плечом - дверь затрещала.
Тут старик не выдержал и выстрелил. Однако не попал. И к счастью. Что может сделать такому зверю картечь? Только ранить. А раненый медведь стервенеет и идет прямо на человека. Остается единственный выход - бить его в упор наповал или хвататься за кинжал и вступать в поединок.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.