Чертова дюжина

В Бродов| опубликовано в номере №692, март 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

Зинаида Пилявкина стоит перед зеркалом и, напудривая кокетливо вздернутый носик, патетически вопрошает:

- Экзамены, экзамены! Кто вас выдумал?

Тяжело вздыхая, она садится за столик, заваленный конспектами и книгами; зевая, раскрывает учебник.

Глаза ее механически скользят по строчкам, а мысли не могут сосредоточиться на прочитанном. В голову лезет нечто, не имеющее никакого отношения к науке: «Надо, пожалуй, заказать какой - нибудь новый, нестандартный лак для ногтей. Например, лиловый с перламутровым отливом. Расцветка шикарная! Она прекрасно гармонирует с сиреневым платьем...»

Раздается телефонный звонок. Зина бросается в коридор, но дорогу внезапно перебегает кошка. Девушка застывает на месте, как монумент. Затем, трижды плюнув через левое плечо, бежит к продолжающему звонить телефону.

- Слушаю! Ах, Жорж!... Танцы в среду? Какое число?... Тринадцатое?! Нет, нет!... В другой раз... Ужасно боюсь чертовой дюжины!...

Цифра «13» внушала Зине безотчетный, почти панический страх. Обнаружив однажды, что она тринадцатый по счету пассажир в трамвае, Зина выскочила на ходу из вагона прямо в объятия милиционеру. В другой раз по рассеянности села в автобус тринадцатого маршрута. Вначале ей повезло: достался билет со счастливым номером. Обрадованная Зина, как полагается в таких случаях, проглотила свой билет на счастье. Но маршрут был все - таки тринадцатым!... Вдруг появился контролер и оштрафовал Зину как безбилетного пассажира...

... Вечером папа и мама на цыпочках подошли к двери Зининой комнаты.

- Бедненькая, она совсем замотается! - шепнула мать. - Нужно срочно купить ей шоколад. Он помогает при умственной работе.

Раскрылась дверь, и на пороге показалась Зина.

Папаша, почесав затылок, откашлялся и пробасил:

- Если сдашь экзамен, то получишь от нас премию - триста рублей на карманные расходы.

Зина просияла:

- Постараюсь!... Что - нибудь придумаю...

Она долго не могла уснуть. Мысль о предстоящем экзамене, как назойливая муха, не давала покоя. Внезапно блеснула замечательная идея. От возбуждения Зина присела в кровати. Черт побери, найден блестящий выход! Он безошибочен и бьет на психологию!...

... Когда через несколько дней Зина очутилась перед экзаменатором, на душе у нее было, как в чулане: пусто, холодно и скреблись мыши... Все, кажется, предусмотрено и взвешено, но сердце тревожно сжимается... Затаив дыхание, Зина протянула дрожащую руку к билетам, взяла один и, поспешно взглянув' на него, сунула обратно в пачку.

- Опять тринадцатый! - воскликнула она трагически.

В ее голосе прозвучало такое неподдельное отчаяние, а в широко раскрытых глазах притаился такой страх, что профессор невольно сказал с ободряющей улыбкой:

- Неважно. Берите, пожалуйста, другой билет.

- Не н - надо другого, - заикаясь, промямлила перепуганная Зина.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

На шестом материке

Дневник Антарктической экспедиции