Все началось с того, что молодому инженеру Алексею Кострицыну дали квартиру в новом доме. Целый день Алексей вместе с женой Лилией расставлял мебель и украшал квартиру разными безделушками, которые кажутся такими важными и необходимыми в первый месяц семейного счастья. И вот, когда все уже было устроено и молодожены впервые за день уселись на плюшевый диван, Лиля, вдруг что - то вспомнив, быстро вскочила. Порывшись в хозяйственной сумке, она достала небольшой сверток.
Алексей, привыкший ко всяким приятным сюрпризам, вроде галстука необыкновенной расцветки или коробки дорогих конфет, был на этот раз немало озадачен Лилиным поведением. Молодая хозяйка торжественно подошла к батарее центрального отопления и, что - то шепча, высыпала под нее горсть мусора.
- Зачем ты это делаешь? - спросил Алексей.
- Хочу подружиться с домовым, - невозмутимо ответила Лиля. - Правда, мусор нужно сыпать у печки, но ведь здесь ее нет.
- Ты это серьезно?
- Да ведь так принято, - пожала плечами жена. - Если ты хочешь знать, Лесик, то в этом есть даже какая - то древняя мудрость - заранее ограждать себя от всяких неприятностей в новом доме.
Алексей засмеялся и махнул рукой. Настроение у него было чудесное, спорить с женой не было ни малейшего желания. Посмеявшись над чудачествами супруги, инженер сел за составление докладной записки главному механику завода о состоянии цехового оборудования.
Утомленная дневными заботами, Лиля уснула, свернувшись калачиком на диване. Всякий раз, когда взгляд Алексея останавливался на ее смуглом, покрытом ровным загаром лице, к сердцу его подкатывалась теплая волна нежности.
... Прошла неделя. Алексей уже успел забыть о том, что случилось в день новоселья. Он не верил ни в какие приметы и думал, что жена его, студентка третьего курса учительского института, насыпала тогда под батарею мусор только ради шутки. Но однажды вечером он убедился, что Лиля не шутила.
Придя домой, когда Лиля хлопотала возле электрической плитки, молодой муж решил помочь супруге. Намочив под краном веник, он принялся подметать комнату, но сейчас же услышал предостерегающий возглас жены:
- Лесик! Вечером подметать пол не нужно. Плохая примета. Денег в доме не будет...
Алексей не вытерпел:
- Как тебе не стыдно, Лиля! Образованный человек, собираешься учить детей, а сама веришь в приметы. Мне за тебя краснеть приходится...
Бросив чистить картофель, жена расплакалась.
- Ты меня совсем разлюбил, Лесик, - дрожащим голосом сказала она. - Неужели ты... неужели тебе не дорог мой покой?! Если ты не веришь в приметы, ну и не верь. Но ради меня ты можешь оставить веник?
Смущенный таким оборотом разговора, Алексей бросил веник в угол. «В самом деле, - подумал он, - стоит ли из - за пустяков заводить ссоры? Старомодная мамаша Лили с детства научила дочь всяким приметам. Поживет Лиля в другой обстановке, сама поймет, что это вздор». И, обняв жену, Алексей примирительно сказал:
- Ну, ладно, ладно... не сердись! Любовь меряют другой мерой... Я никогда больше не буду придираться по мелочам. Скоро ты сама от своих примет откажешься.
Возникшая было ссора утихла. Они помирились.
Алексей старался не задевать «чудачеств» жены, хотя ему за короткое время пришлось познакомиться еще с массой всевозможных - больших и малых - примет. Оказалось, что почти все в жизни имеет для Лили особый смысл и значение. Встретить попа, женщину с коромыслом или разбить зеркало - это плохие приметы. Упала вилка, ложка, нож или в стакане оказалась чаинка - это значит придут гости.
Алексей узнал от Лили, что ради спасения своей памяти нельзя оставлять книгу открытой или пришивать пуговицу на себе. Он узнал также, что счастья достичь совсем не трудно, нужно только никогда не рассыпать соли, а главное, притащить в дом подкову.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.