«Слезы дерева»

Б Алексеев| опубликовано в номере №685, декабрь 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

Теперь, когда говорят «калоши», обычно подразумевают резиновую обувь, надеваемую поверх обыкновенной для защиты от грязи И сырости. Между тем это понятие включает не только резиновую, а всякую обувь. предназначенную для такой цели. Свое название калоши, очевидно, ведут от греческого слова «калопоус», что означает деревянный башмак.

В прошлом веке широко были распространены кожаные калоши. В России, где зимы более суровы, чем в Западной Европе, пользовались валеными калошами.

История резиновых калош непосредственно связана с «открытием» европейцами каучука, который был задолго до того известен американским индейцам. В XVIII веке французскому ученому Ш. де Кондамину удалось ознакомиться в Южной Америке с различными изделиями индейцев из каучука. Название это происходит от слияния индейских слов «кау» - дерево и «учу» плакать, течь и переводится как «слезы дерева».

Индейцы добывали каучук из хевеи - дерева семейства молочайных. Они подсочивали хевею, а собранный сок коптили. Полученную каучуковую массу намазывали на форму и. дав ей подсохнуть, снимали. Кондамин увидел у индейцев и первые резиновые калоши. Правда, они были весьма несовершенны.

Попытки европейцев наладить производство резиновых изделий («резина» - по - латински смола) длительное время не удавались: калоши имели те же недостатки, что и у индейцев - были мало упруги, липки в жару, а кроме того, хрупки на морозе. Лишь во второй половине прошлого столетия, когда стали применять вулканизацию каучука - обработку его серой, - эти недостатки были постепенно устранены. Резиновые калоши начали широко распространяться.

В России первая резиновая фабрика была пущена в 1832 году, а к концу столетия Россия уже вывозила славившиеся своим качеством калоши и другие изделия за границу.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены