- Всегда.
- Тогда сделаем так: все, «роме Потапова и Гончарова, свободны. Час на сборы...
Когда сотрудники опергруппы вышли, Астангов взял у Гончарова карту и расстелил ее на столе:
- Давайте продумаем, как перекрыть все подходы к Черному бору...
Окаемов, считая, что из тревожной ситуации он вышел во - время, действовал довольно смело. Несколько дней после ухода от Гурко он прожил в дачной местности, ночуя под открытым небом, затем вернулся в город, купил на вокзале билет до следующей станции, после Лесной, Я сел в поезд, думая, что безопасней всего добраться до Черного бора именно поездом, где всегда много народу. Ему сразу же повезло: он оказался в вагоне, в котором ехала бригада эстрадных артистов. Окаемов мгновенно сообразил, что эта веселая компания может ему пригодиться, и уселся среди артистов. В два счета он перезнакомился со всей бригадой, подкупив всех своим наивным восторгом но поводу того, что он первый раз в жизни разговаривает с настоящими артистами. И еще одна удача: выяснилось, что артисты едут с концертом на станцию Лесная. Почтенная эстрадная дама, жизнь которой началась явно на заре нашего века, заводя глаза под лоб, пояснила Окаемову, что она - иллюзионный номер.
- Что это значит? - с детской заинтересованностью спросил Окаемов.
- Я молу сделать все, что захочу, - игриво ответила дама.
- Как же это так?
- Аппаратура! - таинственно произнесла дама и показала на задвинутый под лавку объемистый чемодан.
«Пригодится эта - аппаратура и мне», - заметил про себя Окаемов и заговорил о чем - то с руководителем бригады.
Рядом с железной дорогой стелилось шоссе. Поезд то и дело обгонял разукрашенные лентами повозки и грузовики с празднично одетыми людьми. В окрестных деревнях отмечался какой - то праздник. Окаемов и на это рассчитывал: чем больше народу на дорогах и тропках, тем легче ему будет прятаться.
Поезд подходил к станции Лесная. Артисты с чемоданами столпились у выхода. Среди них был и Окаемов. Он держал в руках тяжеленный чемодан иллюзионистки.
На перроне артистов встретил заведующий клубом и повел их, минуя вокзал, в поселок.
Кроме артистов, на станции Лесная никто не сошел. Гончаров подождал, пока отправился поезд, и на машине поехал к Потапову, с которым они условились встретиться на опушке Черного бора, около дома лесника. - Какие новости? - сразу спросил Потапов.
- Ничего особенного. Концерт приехал.
- Что еще за концерт?
- Бригада эстрадников. Сегодня в Лесном концерт.
- Понимаешь, Павел, - Потапов положил руку на плечо Гончарова, - мне нынешние сутки кажутся самыми ответственными. Завтра, когда в бору снова будет действовать твоя поисковая группа, нам будет полегче.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.