- Вот как?
- Да, так... Почему художник идет в академию? Чтобы работать потом еще лучше, но он не меняет профессию. А когда токарь идет учиться, он почему - то должен расставаться со станком? Нет. Я останусь токарем.
Вспомнилось, что Саша, когда его избрали секретарем заводской комсомольской организации, остался токарем и большую часть времени проводил в цехах, продолжая вносить новшества в производство, заботливо помогая молодым рабочим, недавно пришедшим на завод. Сколько бурных вечеров провели комсомольцы в комнате заводского комитета, обсуждая предложения новаторов, творчески дорабатывая несовершенное, если в нем находилось «рациональное зерно»! Душой этих обсуждений был Саша Колесов - не по «положению», а по зову сердца.
- Да! - повторил Колесов. - Останусь токарем...
В этот вечер он рассказал мне, что впервые увидел Москву, когда приехал на Всесоюзное совещание работников промышленности. В зале Большого Кремлевского дворца он слушал выступления руководителей партии и правительства, инженеров и рабочих - машиностроителей, горняков, нефтяников. Юноша словно с высокой горы увидел, какие гигантские задачи стоят перед промышленностью страны. И не раз Саша ловил себя на мысли, что всюду: на экскурсии в Оружейной палате, на выставке картин Дрезденской галереи, в музеях, - он ведет с самим собой споры по поводу очередной «технической задумки».
- Когда я смотрю на хорошую картину, у меня возникают свои «токарные» мысли! - сказал, улыбаясь, Саша.
И я подумал, что это и есть вдохновение настоящего художника, взволнованного прекрасным. Не случайно ведь в Ленинграде нет такого музея, где Саша бы не был. Эрмитаж - его «второй дом», а Карельский перешеек исхожен вдоль и поперек на лыжах и пешком. Турист, охотник, спортсмен - содержательно, интересно живет этот юноша, отдавший всего себя любимому делу, для которого изобретать, создавать новое, трудиться - это значит жить полнокровной, настоящей жизнью.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.