Шерхан

Б Тихомолов| опубликовано в номере №680, сентябрь 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

Если смотреть на дельту Аму - Дарьи с высоты трех тысяч метров, то после унылого вида пустынь Кара - Кумов и Кызыл - Кумов она будет радовать взгляд. Внизу до самого горизонта простираются обширные темно - зеленые массивы своеобразных камышовых джунглей. Вдали в обрамлении яркой зелени голубеет спокойное зеркало Аральского моря.

Совсем другая картина предстанет перед глазами, если лететь над дельтой реки бреющим полетом. Тогда видишь только сплошные заросли камыша. Там, где заросли становятся реже, сквозь них проглядывает вода. Лишь кое - где возвышаются небольшие острова, поросшие низким кустарником, да темнеют плавни из многолетних наслоений отмершей растительности. Горячий влажный воздух кажется вязким от густых запахов воды, рыбы и гниющих камышей. Встречающиеся временами чистые пространства воды почти всегда заполнены утками, гусями, пеликанами. Поэтому полеты на малой высоте, особенно весной, сопряжены здесь с некоторой опасностью: можно столкнуться в воздухе со стаей птиц и потерпеть аварию.

Мы летели низко, прижатые облаками к самым верхушкам камышей. Опасаясь столкновения с птицами, я напряженно, до боли в глазах всматривался вперед, готовый в любое мгновение увернуться от опасности. Неожиданно меня тронул за плечо сидевший сзади пассажир и, оживленно жестикулируя, что - то кричал мне, показывая рукой на землю. Я посмотрел по направлению его руки, но ничего, кроме кустарника, не увидел, тогда он поднялся с сидения и, наклонившись ко мне, крикнул:

- Шерхан!... Тигр!... Увидеть тигра на воле не каждому удается. Я круто развернул самолет и взял обратный курс.

- Вот он! - прозвучало у меня за спиной.

Поставив самолет в вираж, внимательно всматриваюсь вниз. Нет, ничего не видно! Но пассажир, протягивая руку, упорно показывал на землю:

- Да вот же он!... Наконец - то я увидел тигра, и не в кустах, где искал, а на открытой полянке. Тигр лежал, не шевелясь, прижав к земле свою широкую плоскую голову; только кончик длинного полосатого хвоста нервно дергался.

Я снизился еще и полетел над ним. Тигр сжался, широко оскалил пасть и, вытянув вперед лапу, злобно полоснул ею по траве. Пока я разворачивался, хищник сделал несколько громадных прыжков в сторону камышовых зарослей, но мы быстро догнали его. Тигр заметался, потом неожиданно обернулся, свирепо обнажил зубы и вдруг гигантской пружиной взметнулся в воздух, навстречу самолету. Он пролетел от нас совсем близко. Даже сквозь рокот мотора был слышен его рев.

Когда я развернулся, чтобы сделать еще заход, тигра уже не было видно.

«Интересно, что он здесь делал?» - подумал я, набирая высоту. Моего плеча опять коснулась рука пассажира.

- Донгус!... - крикнул он, - Чушка!

Действительно, между кустов, недалеко от того места, где лежал тигр, чернели борозды вывороченной земли, будто там прошлись плугом.

«Все ясно!» - догадался я, устанавливая прежний курс. Здесь паслись дикие кабаны, и тигр охотился за ними. Мы испортили ему обед.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены