Искусство молодости

М Семенова| опубликовано в номере №665, февраль 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

В прошлом сезоне на сцене Большого театра в балете «Лебединое озеро» ведущую партию Одетты - Одиллии «первые исполнила Римма Карельская. Молодая танцовщица, трепещущая от волнения, радостная и счастливая, танцевала одну из самых трудных балетных партий. Но сейчас мне хочется рассказать не об этом дебюте, а о той кропотливой и тяжелой работе, которую проделала Римма Карельская, прежде чем выступить в ответственной партии лебедя. После окончания хореографического училища Римма была принята в труппу Большого театра. Она попала в класс усовершенствования артистов балета. Своей гибкостью, пластичностью, мягким жестом, хорошим прыжком Карельская сразу обратила на себя внимание. Но при всех положительных качествах у молодой балерины не было устойчивости, четких линий, гармонии танца. Обладая хорошими данными, Римма не освоила еще основ классического танца.

Начались дни упорной работы. Надо было добиться, чтобы тело танцовщицы стало предельно выразительным, позы - скульптурно законченными, движения - мягкими и красивыми, при полной их координации. Постепенно Римма овладевала элементами отечественной классической балетной школы, которая снискала нашему балету всемирную славу.

И вот первое самостоятельное выступление. Творческое волнение молодой артистки вызвало симпатии зрителей. На долю дебютантки выпал заслуженный успех.

Сейчас Римма Карельская готовит партию Раймонды в одноименном балете Глазунова. Так же, как и в «Лебедином озере», здесь нельзя допустить никаких упрощений и облегчений танцевальной партии.

Теперь, когда Карельская уже овладела основами классического танца, работа движется быстрее, молодая танцовщица решает все более сложные творческие задачи.

Римме Карельской надо еще, конечно, очень много трудиться. Ведь к первой балерине предъявляются высокие требования. А время не терпит! Балет - искусство молодости. И поэтому надо приложить максимум труда и энергии, чтобы в короткий срок овладеть вершинами балетного и артистического мастерства.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Великий мыслитель

К 200-летию со дня смерти Монтескье

Настоящий друг

Записки начальника цеха