Миссия генерала Коллинза

Н Рыбак| опубликовано в номере №610, октябрь 1952
  • В закладки
  • Вставить в блог

Украинский писатель лауреат Сталинской премии Натан Рыбак закончил вторую книгу романа «Днепр», посвященную событиям 1918-1919 годов, связанным с борьбой молодого Советского государства против англофранцузских оккупантов и их петлюровских наймитов.

В помещаемой ниже главе из второй книги романа «Днепр» рассказывается о коварной деятельности агентов американских миллиардеров на юге Украины, где американские империалисты были организаторами кровавой интервенции против Советской страны.

Через город по направлению к порту промчались два автомобиля, наполнив ночные улицы Херсона тревожным гулом моторов. В первом на заднем сиденье, подняв воротник шинели, покачивался полковник Эрл Дэмпси. Наконец ему посчастливилось, как полагал он, наладить дела и покинуть это проклятое гнездо. Своим заместителем Дэмпси назначил майора Ловета. Майор оставался, так сказать, неофициальным представителем вооружённых сил США при штабе генерала Ланшона. Дэмпси вспомнил, как поморщился чванливый француз, когда он отрекомендовал ему майора Ловета и сообщил, что майор будет представлять при штабе вооружённые силы США.

Дорога в порт не долгая, однако Дэмпси успел всё подытожить. Вывод был утешителен: с Херсоном стоило иметь хлопоты. Большевикам отдавать его нельзя. Босс был доволен деятельностью Дэмпси. Неизвестно, понравится ли она генералу Коллинзу, но в конце концов у них один босс. Пускай Коллинз не строит из себя независимого. Этим он может рисоваться перед невеждами из Пентагона, но не перед Эрлом Дэмпси.

- Прибыли, господин полковник! - Ловет выскакивает из автомобиля и открывает дверцы для Дэмпси. Из второй машины выходят французский полковник Форестье и ещё трое офицеров. В потёмках маячат какие-то фигуры. Дэмпси сердечно прощается с Форестье. Крепко пожимая руку, говорит:

- Я весьма благодарен вам, мистер Форестье. Сочту своим долгом быть вам полезным всегда и везде. Не сомневаюсь, что мы с вами встретимся.

- Льщу себя надеждой, мсье Дэмпси, что мы с вами вскоре встретимся в Киеве.

«Если тебя партизаны не подстрелят, как куропатку», - думает про себя Дэмпси и продолжает вслух: - Желаю вам счастливо воевать и победить. Мы демократы и знаем, что такое борьба за демократию...

- Олл рант! - весело отвечает Форестье. Он доволен. То, что Дэмпси провожает именно он, а не британский консул, имеет не пустячное значение. В Париже останутся довольны.

Катер уже ждал Дэмпси у причала. Полковник ещё раз пожал руку Форестье и офицерам. Обняв Ловета, - сказал:

- Ну, смотрите, Ловет!... - и легко прыгнул с трапа на катер.

Через несколько минут катер нырнул в густую темень. Вскоре он, перерезав наискось лиман, пришвартовался к румынскому крейсеру «Орион», который специально прибыл в Херсон, чтобы взять на борт полковника Дэмпси. На корабле первым его встретил капитан. Электрический свет выхватил ив тьмы парадный мундир капитана, широкую фуражку, густо облепленную по околышу золотым позументом. За спиной капитана, чуть поодаль, стояли, вытянувшись в струнку, несколько офицеров.

Держа руку под козырёк, капитан отрекомендовался:

- Капитан королевского флота Алексиану. Имею честь в вашей особе, господин полковник, приветствовать доблестную армию Соединённых Штатов!

Эрл Дэмпси небрежным движением притронулся двумя пальцами к козырьку фуражки и, пожимая руку капитану, спросил:

- Для меня радиограмм не было?

- Есть, господин полковник, - Алексиану торопливо подал Дэмпси небольшой листок бумаги, - полчаса назад получена из Бухареста!

- Курс вам известен? - спросил Дэмпси.

Прочитав радиограмму и порвав на мелкие клочки, он швырнул её за борт.

- Курс известен, господин полковник! Позвольте вам показать вашу каюту и пригласить на ужин.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены