- Парного молочка по стаканчику? - потчует бабка.
- Молочка - то мы выпьем, а ужинать будем после кино. Глядишь, и Настя подъедет, - говорит Николай...
Уже совсем свечерело. Мальчика уложили спать, а мы с Николаем отправились в клуб, где я буду показывать документальный фильм о штурме Берлина.
Клуб сияет открытыми окнами. Зал полон. Володя принёс сюда из машины аппарат и круглые жестяные коробки с лентами.
- Окошки не будем закрывать, - говорит он, - а то очень душно. Это ведь не на воздухе.
Да, конечно, с закрытыми окнами будет жарко.
Зрители торопят начинать сеанс. В третьем ряду блондинке в светло - зелёном шёлковом платье не сидится спокойно. Она всё оглядывается на нашего шофёра и предлагает:
- Хоть бы патефон завели до начала, Володечка.
- Вот какая нетерпеливая!
- Это Анюта Кочетова, - говорит Володя.
- Знакомая?
- Да нет, книжки брала читать, - объясняет шофёр, но почему - то краснеет.
Николай глядит на него с лукавой усмешечкой и предлагает:
- Давай освободим его на сегодняшний вечер, а я по старой памяти тебе помогу.
- Да нет, зачем же! - смущённо возражает шофёр.
- Давай, давай, мы управимся.
- Ну, ладно.
У меня всё готово. Николай приказывает кому - то выключить свет, а Володя пробирается к третьему ряду: кажется, там есть одно свободное место. Грохот битвы врывается в зал. Огонь, огонь! Сквозь дым со скрежетом мчатся тяжёлые танки. Жерла орудий изрыгают огонь. Треск автоматов.
Солдаты бегут, стреляют и падают. Из - под ног вырываются камни, щебень, земля, и всё это летит к почерневшему небу, а оттуда с пронзительным свистом несутся к земле фугасные бомбы. И снова грохот, дым и огонь.
Сражение в городе.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.