Вера Пантюшкова, окончив городской педагогический институт имени Потёмкина, снова вернулась в школу, в которой раньше училась. Преподаватели Мария Ивановна Левыкина и Анна Сергеевна Усольцева радостно встретили бывшую ученицу, теперь учительницу, и впервые назвали её не Верочкой, а Верой Владимировной.
Комсомолке Вере Пантюшковой поручили вести пятые и шестые классы. С волнением она переступила порог класса, в котором когда - то сама сидела за партой. Познакомившись с ученицами, Вера впервые произнесла: «Приступим к занятиям», - но в эту минуту в классе послышался сперва приглушённый шёпот, а затем смех. Внимание девочек было обращено на ученицу Галю Азол.
- Что случилось? - спросила Вера Владимировна.
- Ничего, - не задумываясь, ответила Азол и стала гримасничать.
Второгодница Галя Азол явно не давала вести занятия.
- Давайте договоримся сразу, - сказала молодая учительница, - кто не желает слушать, может выйти...
Наступила тишина. Притихла и Азол.
... На другой день к Вере Владимировне подошла аккуратная светловолосая ученица Галя Кондратьева. В руках она держала небольшой цветок герани.
- Вот вырастила дома, - сообщила она, - принесла в школьный биологический кабинет.
Вера Владимировна с радостью взяла цветок. В её планах на будущее стояла задача, чтобы каждая ученица вырастила по одному цветку для школьного уголка юннатов. И вот начало сделано...
Через месяц в биологическом кабинете насчитывалось более двухсот растений. Здесь можно было видеть прекрасные традесканции, китайские розы, канны, циперус, герань, фикусы.
Ухаживали за цветами все. Даже Галя Азол увлеклась работой юннатов. Вера Владимировна поручила Гале ответственное дело - пересадку растений и их подкормку. Девочке это очень нравилось. Вскоре она перестала получать двойки, а в конце года сдала экзамен по ботанике на «отлично».
Практические занятия по ботанике привили девочкам большую любовь к растениям. Под руководством учительницы - комсомолки они теперь ведут интересные наблюдения за растениями. Ира Родионова, например, хорошо изучила влияние подкормки на выращивание цветов. Она посадила совершенно одинаковые стебельки традесканции. Один из них подкармливала минеральными удобрениями, а другой просто поливала водой. Результат был очевиден. Цветок с подкормкой рос быстрее, его побеги были сочнее, цвет ярче, чем у цветка, выросшего без подкормки.
Вера Владимировна вникает во все мелочи работы юннатов, она разделяет их радости и горести. Однажды ученица Таня Воеводина пришла в класс с заплаканными глазами.
- Что случилось? - спросила её Вера Владимировна.
Таня объяснила своё горе. Было смешно и обидно. Кот Васька прыгнул на подоконник и свалил любимый цветок. Стебелёк сломался. Что теперь делать, Таня не знала. Разве это не горе? Вера Владимировна посоветовала ученице срезать верхушку стебелька. Таня так и сделала. Сколько было радости, когда она через несколько дней увидела новые побеги на сломанном цветке!
Вера Владимировна привила своим воспитанницам большую любовь к естествознанию. В этом учебном году она поставила перед собой цель - добиться, чтобы в классах не было посредственных оценок по ботанике. Пожелаем ей в этом успеха!
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.