Валя потом сама не могла вспомнить, как это получилось. Она вдруг встала и с неожиданной даже для самой себя решительностью сказала:
- Я даю слово выполнить в этом году норму... - Она на мгновенье запнулась, а затем уверенно закончила: - первого разряда.
Сев на место, она почувствовала волнение. Сухим словом «обязательство» трудно было выразить то, о чём сказала Шибакова. Мечта! Сокровенная юношеская мечта - вот что это было для неё. И, чего греха таить, мечта не ограничивалась получением первого разряда... Валя, проходя мимо, уже давно краем глаза посматривала на таблицу московских я всесоюзных рекордов, висевшую на стадионе. В душе она страстно желала увидеть здесь и своё имя. Об этом она не посмела сказать в горкоме комсомола.
Валя пришла домой и первым делом начала думать о том, как ей быть теперь со временем. Да, трудиться ей теперь придётся много.
Она отличница, и именно теперь ей нельзя учиться хуже. К ней, как к секретарю комитета комсомола, требования ещё большие, чем к остальным. Надо показать и учителям и подругам, что спорт - учёбе не помеха.
Да, будет трудно. Но мечта, казалось, придала ей крылья, которые позволяли преодолевать все препятствия, несли её вперёд, к заветной цели. И особенно помогало то, что мечта стала не только её мечтой, а достоянием большого коллектива советских людей, стремившихся помочь Вале.
Она получила новые превосходные коньки. Тренер и её товарищи по спортивной школе заботливо следили за ней, помогали воем, чем могли. Весь класс приходил «болеть» за неё на тренировках и соревнованиях. Открывая заседания комитета ВЛКСМ, Шибакова неизменно вынуждена была сообщать товарищам, каковы её успехи «а ледяной дорожке. Интересовались этим и директор 422-й школы и учителя. Стремился помочь ей и преподаватель физики Виктор Никитич Зайцев, иллюстрируя «конькобежными» примерами закон инерции, скольжения, центробежной силы.
Центробежная сила! Она, пожалуй, доставляла девушке больше всего неприятностей. Не научилась ещё Валентина справляться как следует со своим телом на поворотах. Центробежная сила упорно выталкивала её от бровки к середине дорожки. Терялись драгоценные доли секунды, те самые, которые должны были решать судьбу старых рекордов.
- Повторим ещё раз, - невозмутимо говорил при очередной неудаче тренер Георгий Анатольевич Федосеев.
Ещё раз... Сколько таких «ещё» пришлось услышать Вале, сколько километров сделала она по голубой ленте беговой дорожки!
Шло время. Приближался день, когда мечта Вали должна была стать явью, когда её слово должно было воплотиться в дело. И этот день настал, он совпал с выборами в местные Советы. Валя не только сдержала своё слово. Она прошла все четыре дистанции с новыми московскими рекордами, установила всесоюзное достижение в троеборье, выполнила норму первого разряда.
Но советский человек не привык останавливаться на достигнутом. Валя решила, что должна в эту зиму ещё не один раз улучшить свои достижения.
Когда закончилась зима, молодая конькобежка имела на своём «боевом» счету 11 поправок, внесённых в таблицу всесоюзных и московских рекордов. Валентина Шибакова завоевала звание победительницы первенства столицы для девушек. Мечта её сбылась.
А впереди уже новые устремления, новые мечты: закончить школу с золотой медалью, стать мастером спорта. И они исполнятся, ибо нет ничего невозможного для юношей и девушек, живущих под кремлёвскими звёздами, умеющих дерзать и не бояться преград на своём пути.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.