Юные физики

Ю Борисов| опубликовано в номере №641, февраль 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

Почему во время ледохода возле реки холоднее, чем вдали от нее; под какой крышей зимой теплее: под соломенной или железной? Почему блестит снег? Довольно часто школьник, отлично выучивший все, что сказано в учебнике физики, знающий на память множество формул и законов, затрудняется ответить на такие, казалось бы, совсем простые вопросы.

В 135-й московской школе много делается для того, чтобы научить учащихся решать практические задачи, ближе познакомить их с новой техникой, дать им как можно больше всесторонних знаний. Увлекательно проходят здесь уроки физики. Вот преподаватель Георгий Семенович Дудников рассказывает школьникам о превращении механической энергии падающей воды в электричество. И ребята видят, как на действующей модели гидроузла зажигаются маленькие электрические лампочки. Почти все занятия по физике проводятся у действующих моделей, в лабораториях, в мастерской.

Гидроузел, шагающий экскаватор, фотоэлектрическое реле, катодный осциллограф - все это и многое другое создано руками самих школьников.

Сейчас ребята под руководством старших товарищей трудятся над новыми моделями. У Леши Гольденвейзера и Алика Галицкого почти все готово к пуску стеклодувной мастерской. Владлен Коровкин сооружает управляемую по радио модель самолета с бензиновым моторчиком, Вася Попов - паровую машину Ползунова, Юра Эпштейн - прямоточный паровой котел Рамзина. Над созданием действующих моделей трудятся школьники разных возрастов. Дело находится всем.

Большую помощь моделистам оказывает школьное физическое общество, объединяющее учащихся 135-й и 100-й московских школ. Общество существует уже седьмой год. За это время некоторые его члены успели закончить не только школу, но и институты. Однако, поступая в высшие учебные заведения и даже заканчивая их, они продолжают оставаться членами общества, работают в нем.

Активным членом общества является первый его председатель, а теперь аспирант Института физических проблем Роберт Архипов. В 1947 году Архипов окончил школу с золотой медалью и поступил в МГУ. Но работу в школьном физическом обществе он не бросил и поныне. Каждую среду молодой ученый приходит к своим младшим товарищам. Сейчас он вместе с бывшими учениками 135-й и 100-й школ - студентом физического факультета МГУ Анатолием Краснушкиным и студентами физико-технического института Валентином Виноградовым и Анатолием Дружининым - руководит работой радиотехнической лаборатории.

Нынешний председатель общества, аспирант Института физики Академии наук СССР Михаил Фок - тоже бывший ученик 135-й школы. Поддерживает постоянную связь со школьным обществом и научный сотрудник Крымской обсерватории в Симеизе Игорь Иванов.

Большую работу в кружках общества ведут аспирантка Института физических проблем Ольга Коврижных, студентки физического факультета МГУ Ксения Разумов а, Лидия Иванова, Елена Львова. Они помогают в работе над созданием ряда приборов, руководят подготовкой докладов.

Полезным и интересным делом заняты юные физики 135-й и 100-й московских школ. Их труды не пропадают даром. В школах почти нет ребят, не успевающих по физике. И не удивительно, что более шестидесяти бывших учеников уже избрали физику своей основной специальностью.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены