Новый паровоз

А Огин| опубликовано в номере №657, октябрь 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

У перрона Курского вокзала остановился новенький паровоз. На будке его надпись «П36 - 003». Первая часть надписи обозначает серию локомотива, вторая - порядковый номер.

Это один из первых мощных пассажирских паровозов, недавно построенных Коломенским заводом.

Бросается в глаза тщательность заводской отделки, красивая обтекаемая форма. Капот, окрашенный в синий цвет с красными полосами по всей длине, укрывает под собой множество труб и тяг, защищая их от пыли и грязи.

О многом говорит колесная формула нового детища отечественного паровозостроения: 2 - 4 - 2. Эти цифры соответственно обозначают число бегунковых, движущих и поддерживающих осей паровоза. По колесной формуле можно сказать, что этот паровоз обладает хорошей проходимостью и рассчитан на движение с большими скоростями.

Вместе с машинистом Алексеем Васильевичем Абрамовым мы поднимаемся по крутым ступенькам в просторную, светлую будку паровоза.

Здесь в каждой детали чувствуется забота об улучшении условий труда паровозников. Пять овальных окон. Стены обиты красивой влагостойкой фанерой. В стенку вмонтированы два зеркала. Сиденья машиниста и помощника сделаны в виде мягких кресел.

Много усовершенствований и в техническом оснащении нового паровоза. Здесь применяется «механический кочегар». Он равномерно подает раздробленный уголь в топку из огромного ящика, расположенного на тендере. Паровоз снабжен отечественным скоростеметром «СЛ - 2», который, автоматически записывая все изменения скоростей, контролирует работу бригады в пути. Скоростеметр помогает водить поезда точно по графику, обеспечивает безопасность движения.

Новый паровоз значительно экономичнее и мощнее существующих.

Машинист нажимает ножную педаль - вместо резкого свистка раздается приглушенный, но властный сигнал, и поезд мягко трогается с места.

Коломенцы дали транспорту новый отличный локомотив.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 10-м номере читайте об одном из самых популярных исполнителей первой половины XX века Александре Николаевиче Вертинском, о  трагической судьбе  Анны Гавриловны Бестужевой-Рюминой - блестящей красавицы двора Елизаветы Петровны,  о жизни и творчестве писателя Лазаря Иосифовича Гинзбурга, которого мы все знаем как Лазаря Лагина, автора «Старика Хоттабыча», новый остросюжетный роман Екатерины Марковой  «Плакальщица» и  многое другое.



Виджет Архива Смены