Любимое дело

А Попов| опубликовано в номере №659, ноябрь 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Это верно, - подтвердил Кулагин.

- Надо любить и знать машину, - продолжал Кучер. - Состояние комбайна, его «поведение» и «болезни» всегда должны быть ясны машинисту. Не переставай заботиться о машине, даже поднявшись на - гора. Я, например, вернувшись домой из шахты, мысленно проверяю себя: «А не забыл ли смазать какую деталь? Все ли в порядке в комбайне, на котором уже работает сменщик?..» Помните пословицу: «Машина любит ласку, чистоту и смазку».

Молодые горняки знали, что Кучер, еще учась в горнопромышленной школе, всегда проявлял особое внимание к машине. По своей инициативе он чистил и смазывал механизмы, имевшиеся в школе, и знал их лучше всех.

Когда возвращались домой, Борис сказал Василию Кучеру:

- Здорово это ты про механизатора с телохранителем рассказал!

С того дня Василий Кучер чаще стал беседовать с Борисом, делился своими наблюдениями, опытом. Не сразу далось мастерство Кулагину. Комбайн у него нередко останавливался из - за того, что Борис неправильно, без учета крепости угля, брал скорость или рывками вел машину. Иногда его подводила неправильная постановка зубков - комбайн подавался то в кровлю, то в почву. Но таких случаев становилось все меньше.

Кучер вовсе не тревожился о том, что его помощник, переняв опыт бригадира, сможет уйти вперед, обогнать.

- Если ты обгонишь меня, значит, придется мне у тебя поучиться. Только и всего...

Бригада Василия Кучера стала своеобразным подземным «университетом» для многих механизаторов.

Молодые комбайнеры его бригады научились уважать и любить машину.

Как - то раз в отсутствие Кучера в лаве неожиданно возник пожар. Случилось это вот по какой причине. Кабель, питающий током комбайн, прижало стойкой. Оголился провод. Произошло замыкание. На беду в лаве появился газ метая. Голубые шары горящего газа, петляя, полетели по лаве. Как только они прикасались к сосновым стойкам, дерево моментально вспыхивало. От металлических предметов голубые шары отскакивали, издавая треск, похожий на пулеметную очередь.

Некоторые горняки, услышав треск и увидев огонь в лаве, растерялись было и начали выходить в штрек. Но в это время помощник машиниста Бализько, ученик Кучера, схватил огнетушитель и кинулся в лаву.

- За мной, хлопцы! - крикнул он, надевая маску. - Комбайн выручать надо!

Его примеру последовали другие горняки. Рискуя жизнью, они во - время прекратили начавшийся пожар и спасли комбайн, который мог бы обгореть и надолго выйти из строя...

Как - то мы спускались в шахту, чтобы встретиться с Кучером.

По пути разговорились с десятником вентиляции.

- Правду говорят, что у Василия Петровича ровный, спокойный характер?

Десятник усмехнулся:

- Да как вам сказать... С какого конца подойти...

В откаточном штреке, ведущем к лаве, стали встречаться люди. Одни ставили крепления, другие готовили новую камеру для трансформатора, питающего током угольный комбайн.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

На Цейлоне

Путевые заметки