- Вопрос о качестве продукции обсудим на комсомольском собрании, - сказала Янина, - Фабрика каша молодая. Говорят: береги честь смолоду, а платье снову. Вот и поговорим о чести предприятия и об этих платьях.
- Нужно обязательно пригласить на собрание наших конструкторов: сейчас дело за ними, - предложил Каролис.
Собрание комсомольцев «Лелии» было многолюдным и шумным. Немало горьких слов пришлось выслушать конструкторам моделей и членам художественного совета.
- Мы знаем, - говорила Янина Чайковскайте, - что некоторые наши конструкторы подбирают «новые» фасоны из довоенных заграничных журналов мод, не стремятся решить задачу самостоятельно, не используют в своей работе элементы народного костюма. Вот и получается, что шьем вещи из лучших тканей, а покупать их никто не хочет!
Дирекция фабрики «Лелия» прислушалась к голосу комсомольцев. На ответственные участки в цехи были направлены лучшие молодые рабочие и среди них - Каролис Лисаускас. Его назначили начальником смены в четвертом цехе. Не случайно работники четвертого цеха пользовались на фабрике особым уважением: здесь шили одежду из самых дорогих, высшего качества тканей. Здесь нужна была особая внимательность: малейшая ошибка на одном из участков конвейера - и сотни рублей окажутся выброшенными «на ветер».
Вместе с начальником цеха Пятрасом Яунишкасом, мастером Казисом Гайдялисом, передовыми людьми конвейера Каролис Лисаускас немало потрудился над освоением новых моделей, которые заслужили одобрение покупателей, принесли «Лелии» первый успех.
Однажды его вызвали в дирекцию.
- Мы присмотрелись к вашей работе, товарищ Лисаускас, - сказал ему директор фабрики, - и решили перевести вас в цех, где вы работали прежде...
Каролис опустил голову. Все ясно: он в чем-то провинился, и его переводят в цех, где работают менее квалифицированные мастера и шьют костюмы из дешевых тканей.
Но в глазах директора бегали веселые огоньки, пожалуй, не совсем уместные в разговоре с провинившимся человеком.
- Сколько вам лет, товарищ Лисаускас? - спросил он неожиданно.
- Двадцать два.
- Да, немного... А ведь мы решили вас назначить начальником первого пошивочного цеха.
Старые друзья приветливо встретили нового начальника. Здесь последние события в жизни фабрики тоже не прошли бесследно. Новые фасоны костюмов выгодно отличались от прежних. Каролис залюбовался строгими и в то же время мягкими линиями коричневого в полоску пиджака, только что сошедшего с конвейера. Провел рукой по лацкану...
- Что это? - обратился он к приемщику ОТК. - Почему в лацканы не положен волос?
- Не только в лацканы, - ответил приемщик, - и в бортах нет волоса.
- А почему?
- Не положено: костюм из дешевой ткани...
Через несколько минут Лисаускас с коричневым пиджаком в руках был в фабричной лаборатории.
- Товарищ Соколовскас, что вы можете сказать о костюме, который сшит без подкладки из волоса?
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.