Они ждали на перроне вокзала поезд дальнего следования. Молодой человек в сером, хорошо отутюженном костюме и девушка лет шестнадцати в слишком легком для осеннего прохладного дня платьице. На краю платформы лежал немудреный багаж студента - механика, увлекающегося в свободное время радио и фотографией. В одном чемодане - целая фотолаборатория, в другом - походная радиола, в третьем какие - то «железки», которые одинаково дороги и в двенадцать и в двадцать лет.
Сдвинув на затылок фетровую шляпу, молодой человек о чем - то думал. Усики на его добродушном лице казались приклеенными.
Рыженькая девушка с увлечением качалась на доске, торчащей из штабеля. Доски остались здесь после какого - то ремонта и теперь служили ей своеобразным спортивным снарядом. Время от времени девушка лукаво поглядывала на задумавшегося молодого человека, рискуя при этом свалиться с доски.
- Перестань! - сердито сказал он. - Надоело.
- Вот еще! Надо быть терпимым к слабостям других, - возразила девушка.
- Будешь к тебе терпимым, когда ты сплошная слабость.
Девушка спрыгнула на платформу и, как петушок, готовый к драке, двинулась на молодого человека.
- А ну - ка, повтори! - грозно произнесла она.
Эта маленькая перебранка была обычной для брата и сестры. Они никогда не щадили друг друга, порой у них случались серьезные размолвки. Но сейчас ссора с сестрой не входила в расчеты брата: у него была к ней просьба, с которой неудобно обращаться к матери.
- Ладно, оставим это, - миролюбиво проговорил он. - Мне надо тебе кое - что сказать.
Это было нечто новое. Сестра тотчас забыла о ссоре и вся превратилась в слух.
- Слушай, Женя, - нерешительно начал брат. - Должно придти местное письмо на мое имя. Ты перешли его мне в институт...
- И только - то! - воскликнула разочарованная Женя.
- Нет! Видишь ли... на конверте будет написано не Михаилу, а... Ричарду.
- О! - в глазах Жени запрыгали лукавые огоньки. - Очередное увлечение?
- Ты не смейся. Это чудесная девушка! Но я знаю о ней всего - навсего, что моя незнакомка учится в десятом классе. Она не стала слушать объяснений, не согласилась даже, чтобы мы были на «ты» и имени не сказала...
- Молодец!
- Но обещала все же написать... Так перешлешь?
- Конечно, - заверила Женя и опросила с любопытством. - Красивая?
- Да уж не тебе чета! Волосы черные, вся какая - то, ну - одним словом, вся какая - то необыкновенная...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.