Раиса спросила:
- Вам на пристань? Могу подвезти. Я на машине.
Мы залезли в кузов самосвала и минут через десять были на пристани.
Пристани, пристани, пристани... Сколько их нынче на берегах Волги! Едешь по дороге, а навстречу от причалов двигаются, точно слоны, экскаваторы, так же помахивая хоботами. В кузовах встречных машин какие - то ящики, листовое железо, электромоторы. А на берегу... Только что сошли с баржи новенькие тракторы, вытянулись в цепочку. Рядом с ними линией метров в двести выстроились голубые кровати в три ряда: ряд - спинки, второй ряд - сетки, третий - спинки. И ещё тут рельсы, какие - то невиданные подъёмные краны, трубы, эмалированная посуда, несгораемые шкафы, кирпичи, провода, стальные болванки, мягкая мебель... Всего и не перечислишь. Весь этот поток грузов речники и железнодорожники пропускают вне очереди, высшей скоростью. «Волга» - написано мелом на ковше экскаватора, «Волга» - белеет размашистая надпись на вагоне, «Волга» - написано на барже, которую катерок подводит к причалу.
- С чем пришли? - спрашиваем у шкипера Ивана Николаевича Ножичкина.
Шкипер вынимает накладные, испещрённые печатями и штампами.
- С чем, спрашиваете? Да тут что угодно. Из Выксы шлако - войлок для изоляции труб, трубы из Саратова, мачтовые подъёмники из Сибири, сетки - грохоты для сортировки гравия с Южного Урала, дорожные машины из Кургана, готовые рамы и двери из Ульяновска, удобрения из Винницы...
- Позвольте, а зачем же сейчас удобрения?
- Как - зачем?! - удивляется шкипер. - Для садов!...
Несколько раз в день подходят к пристани пассажирские пароходы, и каждый раз одна и та же сцена. Вот и сейчас: по сходням поднимается девушка, в руках у неё небольшой чемоданчик, за плечами рюкзак. Она осматривается, словно ищет кого - то. Уже известно, что будет дальше: подойдёт к милиционеру и спросит, как пройти на строительство. За ней выходит на пристань паренёк в зелёном дождевике и тоже направляется к милиционеру.
Вот так же несколько месяцев назад на эту самую пристань ступили четыре товарища, четыре инженера из Ростова. Все годы учились вместе, вместе приехали на строительство и... видятся теперь только по воскресеньям, да и то не всегда.
Все они явились в управление. Юрию Панфиловичу Киселёву, самому старшему из них, сказали:
- Будете работать на карьере. Но проект разработок ещё не утверждён. Так что пока отдыхайте.
Было это вечером, часов в семь. Юрию отдыхать не хотелось, и он отправился осматривать городок. Вернулся в общежитие во втором часу, а в пять утра его разбудили:
- Вы будете инженер Киселёв? Я десятник. На берегу ждёт лодка.
- Какая лодка? - не понял Юрий. - Тут что - то не то... Оказалось, что проект утвердили ночью и сразу же на карьер были направлены люди, механизмы. Старший инженер карьера Василий Прокофьевич Фролов поручил Киселёву организовать добычу инертных материалов. В его распоряжение были выделены лодки, бульдозеры, палатки, инструменты. В полдень начались работы. С этого момента больше никто не говорил Юрию «отдохните». Ему, разумеется, полагались выходные дни. Но можно ли на целый день оставить работы! Юрин друг Саша Шейгал назначен инспектором крупного сектора строительства. Его обязанность - принимать готовую работу, следить за тем, чтобы не было отклонений от проекта. Работа эта требует широкого технического кругозора, и вечерами ему приходится сидеть за книгами.
Третий товарищ, Пётр Жуков, работает в проектном бюро.
- Здесь, Пётр Павлович, мы хотим поставить лесозавод, - говорит начальник технического отдела Василий Иванович Щелкано». - Сколько вам нужно на проект? Завод надо пустить недели через три - четыре, не позже.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.