«Падение Берлина»

М Чиаурели| опубликовано в номере №545, февраль 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

Художественный цветной фильм «Падение Берлина» показывает одно из самых выдающихся событий в истории человечества: завершение решающего этапа Великой Отечественной войны - штурма и падения фашистского логова Берлина.

Перед творческим коллективом стояла трудная и ответственная задача. Народ не простил бы нам ни малейшей фальши, ни малейшего отступления от правды.

Мы стремились правдиво воспроизвести средствами кино героические дни весны 1945 года, когда Советская Армия начала своё последнее решительное наступление. Для этого нам пришлось изучить огромнейший исторический материал. Мы побывали на полях сражений Отечественной войны, специально знакомились с Одерским плацдармом, где наши войска штурмовали сильнейшие укрепления врага, осмотрели Зеельские высоты. В самом Берлине мы опускались в бункер, последнее пристанище Гитлера и его сообщников.

Мы беседовали с участниками легендарного штурма рейхстага - Героями Советского Союза полковником Зинченко, майором Самсоновым.

Почётная и трудная роль выпала на долю артиста М. Геловани - создать образ товарища Сталина. Талантливый актёр сумел создать образ, полный величественной простоты, мужественной красоты и большого человеческого обаяния.

Ответственна роль и артиста Бориса Андреева, играющего в фильме русского рабочего и воина Алексея Иванова. В этой роли мы хотели показать замечательные моральные качества русского, советского человека, выращенного партией, товарищем Сталиным. Трудность заключалась в том, что артист, игравший до сих пор преимущественно бытовые роли, снимался теперь в несколько необычном для него амплуа. Большой талант актёра помог ему с честью справиться с задачей.

Хочется отметить также творческую удачу молодой актрисы М. Ковалёвой, исполняющей роль Наташи, девушки - учительницы. С подкупающей непосредственностью артистка раскрывает образ героической русской женщины.

Свежо и правдиво играет Костю Зайченко артист Ю. Тимошенко. Артисту В. Савельеву, играющему Гитлера, удалось воссоздать звериный облик коварного и жестокого маньяка.

Талантливую музыку написал к фильму композитор Д. Шостакович.

Необходимо отметить группу режиссёров: М. Анджапаридзе, П. Боголюбова, Б. Иванова, В. Швелидзе, а также операторский коллектив в составе главного оператора Л. Косматова, операторов В. Николаева, И. Панова, Б. Арецкого, художников В. Каплуновского, А. Пархоменко, Л. Александровскую, отдавших много сил и энергии делу создания фильма.

Батальные кадры снимались на исторических местах. В этих сценах участвовали десятки тысяч человек. Был воздвигнут огромный макет Берлина - таких макетов не было ещё в мировой кинематографии.

Фильм был завершён в кратчайший срок: в течение одного года со дня запуска в производство.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены