Славьте молот
и стих, землю молодости.
- Да, - воскликнул он, - в нашей стране «и жизнь хороша и жить хорошо»! Патриотический пафос Маяковского - это пафос нашей сегодняшней действительности. Потому - то с такой живой страстностью звучит его голос среди нас.
Подтверждений, примеров - великое множество.
Последние полтора года в Московском музее - библиотеке В. В. Маяковского шёл капитальный ремонт, и музей перенёс свою работу во Дворец культуры Автозавода имени Сталина; там была устроена выставка, посвященная жизни и творчеству Маяковского. Её посетило около тридцати тысяч человек.
И вот перед нами толстая книга отзывов. В ней записи, сделанные рабочими и поэтами, инженерами и школьниками, военными, студентами, домохозяйками, людьми разных профессий, возрастов, местожительств, наций. Здесь рядом с советскими людьми оставили свои отзывы китайцы, чехи, поляки, албанцы, французы, болгары, испанцы, венгры...
«Я с большим энтузиазмом посетил выставку Маяковского, - пишет индус - Я много читал Маяковского, на столе у моей постели лежали его произведения. Приехав в Советский Союз, я захотел узнать подробности его жизни. Эта выставка дала ответы на вопросы, о которых я думал. Становится совершенно ясно, что Маяковский сломал старые ограничения поэзии и нашёл для неё новые пути. Он по - новому связал жизнь и поэзию. Кто после Маяковского может сказать, что жизнь и поэзия не связаны между собой? Произведения Маяковского дают полный ответ на это».
Через несколько страниц - по - монгольски:
«Из далёкой Монголии шлём привет тебе, Маяковский».
Пишет бразилец:
«Маяковский учит нас всех, прозаиков и поэтов, как надо превратить искусство в оружие пролетариата для строительства социализма».
Далее по - испански:
«Жгучая жизнь Маяковского - живой урок для всех революционных писателей. Посещение этого музея, где с такой достоверностью собрано всё о беспокойных днях поэта, ещё раз дало мне понять это».
Затем по - английски:
«Я с большим волнением увидел жизнь и работу этого огромного поэта, в котором нашли свой голос первые этапы советской революции и периода созидания, услышал его голос, который стал голосом истории. Для того, чтобы сказать что - нибудь ещё, - я чувствую, что нужно написать целую поэму. Поэтому я кончу простым выразительным словом: хорошо!»
Слово «хорошо» написано по - русски.
Затем по - румынски:
«Маяковский писал свои стихи для рабочего класса и для коммунистической партии большевиков, он писал для своей советской родины, но также и для трудящихся всего мира. Его гений придал русскому языку новую образность и дал рабочему классу боевое оружие против капитализма. Творчество Маяковского будет жить вечно. Его поэзия одновременно укрепляет и чарует».
Но, конечно, больше всего записей сделано на родном русском языке и преимущественно молодёжью.
Поэт - «разносчик новой веры» - всегда был вместе с молодёжью. Попробуйте представить себе Маяковского без комсомола, без его стихов и речей, обращенных к юношеству, без его постоянного сотрудничества в «Комсомольской правде»... Невозможно!
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.