Клятва сердца и разума

опубликовано в номере №560, сентябрь 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

Нет, никогда ещё не видела старая нарядная Ницца такого яркого, страстного и волнующего зрелища, как в то памятное августовское воскресенье!

В центре города, где сливаются площадь, носящая имя одного из легендарных героев борьбы с фашистами, Макса Бореля, и бульвар, названный священным именем Сталинграда, собрались тысячи юношей и девушек. Как огромный сад, засверкала, расцветилась яркими красками городская площадь, наполнилась звонкими голосами юности, взмыли к синему южному небу задорные песни на разных языках. Но вот стало успокаиваться, стихать людское море. Руки всех собравшихся сплелись в едином, крепкой рукопожатии - это был символ единства мыслей и чувств, и в наступившей тишине раздался взволнованный, идущий от души голос:

- Мы торжественно клянёмся обратиться к сердцу и разуму каждого юноши и каждой девушки наших стран, чтобы они умножали свои силы и не дрогнули ни перед какими жертвами ради спасения высшего блага - мира!

- Клянёмся! - в могучем порыве отозвались тысячи человек. - Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!...

И слова клятвы разнеслись по улицам и площадям Ниццы, вырвались на просторы приморья, полетели по всем городам и селениям Франции и Италии, призывая новые и новые отряды юношей и девушек в ряды могучей армии молодых борцов за мир.

Этим мощным аккордом завершился слёт молодёжи Франции и Италии, происходивший в середине августа в Ницце.

Враги мира, правители Франции и Италии, послушные воле своих американских властителей, сделали всё возможное, чтобы помешать этой демонстрации международной солидарности молодых сторонников мира. На дорогах, по которым следовали в Ниццу делегаты слёта, выставлялись усиленные наряды жандармерии и войск: выборным представителям итальянской молодёжи не давали виз на въезд во Францию префект департамента Приморских Альп наложил вето на манифестации...

И всё же Большая международная встреча состоялась. На слёт прибыло до десяти тысяч делегатов со всех концов Франции и Италии. В гости к своим французским и итальянским друзьям приехали молодёжные делегации из Англии, США, Западной Германии, Бельгии, Швеции, Швейцарии, Вьетнама, Алжира, Туниса...

Самыми различными, порой необычными путями и способами пробирались посланцы мира в Ниццу. Ещё за две недели до открытия слёта стали отправляться в путь - дорогу участники грандиозной звёздной эстафеты мира. Шли молодые шахтёры Ошеля и докеры Марселя, сталевары Лотарингии и виноградари Шампани, студенты Сорбонны и ткачихи Лиона, крестьяне Ломбардии и металлисты Генуи... Шли пешком и ехали на велосипедах, на грузовиках, поездами. И все вместе одновременно встретились на Лазурном) берегу, у памятника павшим в двух мировых войнах.

Участники съезда делились опытом борьбы за запрещение атомной бомбы. Бурной овацией было встречено сообщение представителя Антифашистского комитета советской молодёжи о том, что свои подписи под Стокгольмским воззванием поставили более 115 миллионов советских граждан. Молодые борцы за мир демонстрировали сердечные чувства к советскому народу, к великому вождю товарищу Сталину.

Слёт отметил активную работу молодёжи Парижа, Рима, Берлина по сбору подписей под призывом о запрещении атомного оружия. Почётное звание было присуждено немецкой делегации: в Берлине Воззвание подписало 92 процента молодёжи. 20 молодых французов и итальянцев получили почётные значки.

Международный слёт ещё и ещё раз провозгласил миру: молодое поколение, как и все народы земли, жаждет мира. Молодёжь, как и всё человечество, клеймит позором американо - английских атомщиков, стремящихся залить кровью целые страны и материки. Молодые борцы за мир поклялись: как бы ни была тяжела борьба, они не отступят, всеми силами будут крепить фронт мира и отстаивать дело мира во всём мире!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Илья Ефимович Репин

К 20-летию со дня смерти