Уходящий год для меня был радостным годом: мне удалось добиться полной успеваемости класса. Конечно, это далось нелегко. У меня, как говорится, «трудный» класс.
Мне пришлось много поработать. То я оставалась в школе после занятий, и мы повторяли все, что казалось непонятным на уроке, то я давала задания и приходила домой посмотреть, в каких условиях готовятся уроки. Я разговаривала с детьми как учительница и как комсомолка.
Вскоре с большой радостью я поставила первую пятёрку по арифметике Володе Воробьёву, а Проглядову, Костяному и Триполко, которые раньше часто шалили, - пятёрки за поведение.
Работая в школе, я сама не перестаю учиться. Сейчас я занимаюсь на втором курсе заочного учительского института. В качестве члена райкома союза работников начальных и средних школ я часто посещаю другие школы, беседую там с учителями, обмениваюсь опытом.
Трудящиеся 538 - го избирательного округа города Харькова избрали меня своим депутатом в городской Совет. Я постараюсь своей работой оправдать это высокое доверие народа ко мне, молодой учительнице.
Есть у меня самая заветная мечта: в новом году работать так, чтобы быть достойной вступить в ряды нашей любимой коммунистической партии. Я приложу все силы, оправдаю высокое доверие.
Наступает новый, 1951 год - второй год, который я встречаю в Москве. Я буду слушать бой кремлёвских курантов, возвещающих миру о рождении нового года в стране свободного труда, свободного человечества, в стране, где всякий может осуществить свою мечту.
Я сын машиниста. Советская власть дала мне возможность учиться, получить высшее музыкальное образование и работать в лучшем театре мира - Большом театре!
В октябре 1949 года я был принят по конкурсу в Большой театр. Только что окончив Консерваторию, я не представлял себе, что смогу так скоро выступать на сцене, где выступали такие замечательные деятели искусства, как Собинов, Нежданова, Шаляпин. С первых дней моей работы в театре мне была поручена труднейшая оперная партия - партия Досифея в опере Мусоргского «Хованщина». Это было серьёзное испытание. Со мной работали виднейшие мастера оперной сцены - Н. С. Голованов, М. П. Максакова, Л. В. Баратов. Моим главным учителем и вдохновителем была великая певица Антонина Васильевна Нежданова, чей светлый образ всегда будет мне путеводной звездой. Работая над ролью, я встречался с нашими лучшими певцами, у которых мог многому научиться.
Дебют мой на сцене Большого театра, который состоялся в этом году, прошёл хорошо; я чувствовал себя в неразрывной связи со всем коллективом театра. Недавно я приступил к работе над новыми партиями, в том числе над партией в опере «Декабристы», которую театр покажет в наступающем году. Вместе со мной в театре работает такая же молодёжь, как и я; все молодые актёры вышли из рабочих семей, и всем им советская власть дала возможность учиться и работать в области любимого искусства.
В канун нового года я приношу свою сердечную благодарность нашей партии и правительству за их заботу о молодых талантах, всему нашему свободолюбивому народу, борющемуся за дело мира во всём мире.
Спасибо гениальному творцу коммунизма, другу и учителю всего прогрессивного человечества - нашему любимому Сталину!
Бывает так: идёшь ровным полем, а кругом колосится, волнуясь по ветру, рожь. Слушаешь едва уловимые звуки, и какая - то глубокая, незабываемая мелодия рождается в душе. Вначале неясная, неосознанная, она вдруг вырывается на простор, и звучит, и звучит... И миг этот самый радостный в жизни.
Таким примерно кажется мне этот год.
Еще в годы учёбы в Московской консерватории мне хотелось создать музыкальное произведение. Я брала аккорды, набрасывала их на листы нотной бумаги, «о тут же зачёркивала: они казались мне будничными, невыразительными.
И лишь недавно всё, что так волновало меня многие годы, вдруг заставило взяться снова за работу и зазвучало в первом концерте для фортепьяно с оркестром, написанном мною в этом году. Мне хотелось рассказать о величии нашей страны, её людей, создающих светлое будущее, о стремлении советского народа к миру.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.