Полным ходом идут строительные работы на железнодорожной линии Черибон - Джакарта в Индонезии. С рассвета и до заката тысячи индонезийских крестьян, юношей и девушек трудятся на трассе. В воздухе стоит неумолчный гул стройки. Стучат молотки и кирки, с грохотом проносятся тележки, наполненные землёй, гудят грузовики, подвозящие шпалы и рельсы, перекликаются рабочие, время от времени раздаются окрики голландских надсмотрщиков...
Но вот что удивительно: строительство тянется уже много месяцев, а дорога всё ещё не готова. До сих пор ни одно зерно из Черибона ещё не попало в Джакарту.
В чём же дело? Может быть, не хватает материалов? Недостаёт рабочих рук?
Причина в другом. К вечеру голландцы с удовлетворением подсчитывают, сколько сделано за день, а утром приходят и с ужасом убеждаются, что вея работа пошла насмарку: всё, что было сделано вчера, за ночь кем-то разрушено. «Злоумышленников» обнаружить никак не удаётся. И так изо дня в день, из месяца в месяц.
Эти «неизвестные» - не кто иные, как сами строители-патриоты. Они днём работают, чтобы добыть себе средства к существованию, и они же ночью разрушают, чтобы помешать ненавистным захватчикам поработить страну.
История со «строительством» дороги Черибон - Джакарта - один из приёмов борьбы индонезийского народа за свою свободу и независимость.
Словацкий Союз молодёжи, по примеру своих сверстников в Югославии, Болгарии, Албании, решил построить собственными силами железную дорогу на участке Хронска - Дубрава - Банска - Ставница. В строительстве новой молодёжной дороги примут участие 4 тысячи юношей.
Молодёжь колониальных и зависимых стран организуется для борьбы за демократические права, за улучшение своего материального положения. Свыше 65 молодёжных демократических организаций 31 колониальной страны входят в состав Всемирной федерации демократической молодёжи и Международного союза студентов.
Средняя заработная плата рабочих - детей и подростков - на табачных и текстильных фабриках составляет 4 анна в день. Что можно купить на эти деньги? Номер газеты стоит 2 анна, порция риса - 2 рупии, то есть 32 анна, квартира - 17 рупий в месяц, или 272 анна.
Из 8 миллионов рабочих Индии 5 миллионов не имеют работы.
Почти вся молодёжь на текстильных предприятиях работает в качестве чернорабочих. Никаких профессиональных школ для нее не существует. Отработав утреннюю смену, молодые рабочие остаются на вечернюю смену, чтобы наблюдать за обслуживанием станков и хотя бы таким образом приобрести квалификацию.
Лишь 7 - 8 процентов индийских детей посещают начальную школу.
Молодые докеры получают от 1,54 до 1,85 доллара в день. Стоимость одного обеда равна 2 - 3 долларам.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.