Как отличается философия наших молодых людей от символа веры тех подростков зарубежного мира, в чьё сознание проник растлевающий яд пропаганды империализма, готовящего послушные себе кадры! В странах капиталистической Европы и особенно в Америке духовные оруженосцы империализма стремятся поставить перед лицом молодого человека фигуру гангстера, как эталон человека, достойного подражания.
В сотнях бульварных романов и детективных фильмов прославляются рафинированные бандиты, пресыщенные авантюристы, люди без веры, опустошённые маньяки, развинченные марионетки, сознающие своё ничтожество и поэтому готовые служить любому хозяину, стать под любое знамя, идти на любое преступление. Цель этой психологической обработки ясна. Империализму нужны ландскнехты, наёмные убийцы, люди без убеждений, с моралью животных. Таким кадрам можно поручить самое чёрное дело, таких нравственно прокажённых можно использовать для осуществления самых преступных планов.
Пятнадцатилетний Патрик Винтерборн, умертвивший своего шестнадцатилетнего товарища ударом ножа, сказал полицейскому репортёру:
- Я хотел испытать ощущение убийцы.
Страшные эти слова - приговор капиталистическому обществу, фабрикующему моральных уродов. Но и на Западе и в Америке существует также молодёжь, с презрением отворачивающаяся от скрижалей капитализма и обращающая своё лицо в сторону социалистического государства- туда, где люди дышат легко и свободно, где одним из высших критериев нравственности стал идейный размах светлого подвига молодогвардейцев.
И когда мы спрашиваем себя, что же явилось основой этого подвига, где черпали силы наши дорогие товарищи, сложившие свои головы за народ, поднявшиеся на горные вершины беззаветного героизма, мы думаем о том доверии, которое питали все они, а с ними и миллионы советских людей к нашей коммунистической партии.
В 1925 году товарищ Сталин писал: «Обеспечить доверие молодёжи к нашей партии, обеспечить руководство нашей партии в комсомоле - такова задача. Комсомолец должен помнить, что обеспечение руководства партии есть самое главное и самое важное во всей работе комсомола. Комсомолец должен помнить, что без такого руководства комсомол не может выполнить свою основную задачу - воспитания рабоче-крестьянской молодёжи в духе диктатуры пролетариата и коммунизма». Вот гранитная основа, на которой вырос, окреп и закалился наш комсомол. Доверие к партии, верность её знамени и были источником идейного самосознания героев нашего времени - молодогвардейцев и их сотен тысяч друзей.
Мы говорим: «молодогвардейцы» - и видим маленький городок в Донбассе, где бушевала большевистская страсть юных сердец, вдохновлённых образом партии, Сталина, Родины, их призывом к борьбе; мы видим поля сражений и молодых солдат и офицеров, завоёвывавших рука об руку со старшими братьями победу; видим леса новых сталинских пятилеток, на которые
вновь поднялся комсомол, умеющий весело и споро работать.
Мы говорим: «молодогвардейцы» - и думаем о великолепной молодости нашей страны, о славном пути боевого, никогда не унывающего, всегда готового проявить почин в добром советском деле, щедрого на инициативу и благородную новизну комсомола.
Мы говорим: «молодогвардейцы» - и понимаем, что время может сокрушить бронзу памятников, но священные имена героев-комсомольцев никогда не исчезнут из людской памяти.
Олег Кошевой... Уля Громова... Серёжа Тюленин... Люба Шевцова... Иван Земнухов...
Благородный народ не даст забвению прикоснуться к их образу. Так они и стоят перед нашими глазами - живые, смеющиеся, непобедимые, с ресницами, опалёнными огнём пыток, израненные, но твёрдые, поющие гимн партии - «Интернационал». Кажется, ещё мгновение, и они, блистая славой совершённого подвига, войдут в наш круг, чтобы вместе идти вперед. В этом нашем сознании и заключено их бессмертие.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.