Рассказ
Студенты торопились повторить уроки, бродили вдоль аудиторий, разговаривали. Смех взлетал над головами и тонул в голосах, в шарканье ног.
Лешка Савельев ничего не слышал. Он стоял у стены, глядел на дверь, в волнении проводил рукою по лицу, по зачесанным назад волосам, ощупывал ворот сорочки, галстук, с досадой косился на часы и почти шептал: «Вот уже девять скоро».
И вдруг в дверях мелькнула знакомая шапочка. Он весь осветился, заспешил на улыбку Зинки Федоровой и стал упрекать ее за опоздание.
- Проспала... вечером долго занималась.
Губы Федоровой, мягкие, пухлые, как бы свежели от слов.
- Задачи сделал?
- Нет... Не успел, - сознался Лешка. - А ты?
- Я сделала... только один пример что - то не сходится с ответом...
Зинка, маленькая, почти круглая, разрумянилась. но явно сдерживала подступавшие к горлу и относившиеся к нему, к Лешке, «хорошие» слова. Лешке нравилось это, и они размашисто пошли на урок русского языка.
Преподаватель объяснял, что такое наречие.
Лешка не мог слушать его и пристально глядел на Зинку. Та тоже посматривала на него, и они начали писать друг другу.
- Товарищ Савельев, что такое наречие? Лешка вздрогнул, покраснел и сознался:
- Прослушал, Иван Семеныч.
- А товарищ Федорова как?
- Тоже прослушала, - отозвалась Зинка.
Лешка начал было вслушиваться, но перед ним ярко встало то, что было два дня тому назад: на улице снежилось крутое серое небо, электрические фонари похожи были на сияющие лимоны. Он спешил по скрипящему снегу на комсомольское собрание. В аудитории перед собранием пели и в одиночку, и дуэтом, и все вместе. Лешка сидел У окна. Зинка о чем - то шепталась с подругой и, казалось, не замечала его. Черт знает что! Он на уроках и в коридоре глаз не сводит с нее, ему надо поговорить с нею, а она шепчется... Он подошел к Зинке ближе, и та спросила его:
- Почему не поешь? Лешка глянул ей в глаза:
- Да так, не веселит что - то...
- Что так? Садись к нам. С этого и началось.
- Ты часто ходишь в кино? - спросила Зинка.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.