«Самодеятели» метростроя

Мих Долгополов| опубликовано в номере №260, август 1934
  • В закладки
  • Вставить в блог

Свыше десяти тысяч лучших комсомольцев мобилизовано для работы на строительство московского метрополитена. Влившись в семидесятитысячный коллектив строителей метро, комсомольцы принесли в шахты, забои и дистанции лучшие образцы и методы ударной работы, свой молодой энтузиазм и культурные навыки. И эта культура, новое отношение к труду чувствуются в работе и взрослых и молодых ударников метрополитена.

Пройдитесь по шахтам и дистанциям метро, побывайте в городках строителей - и вы сможете наблюдать интереснейшие картинки.

Вот только что закончила работу ночная смена. В перепачканной глиной прозодежде, в тяжелых резиновых сапогах ребята, несмотря на усталость, организуют своеобразную «танцзарядку». На мягком песочном грунте, под аккомпанемент незамысловатого мотива, напеваемого такими же измазанными зрителями - метростроевцами, танцоры лихо отплясывают, выделывая самые неожиданные коленца и па.

Огромное количество молодых и взрослых талантливых работников метро: прекрасных плясунов, певцов, музыкантов, чтецов и т. д. - не находило никакой поддержки и помощи в развитии и закреплении своих способностей в различных областях искусства. Постройком Метростроя меньше всего в своей культурно - массовой деятельности интересуется этой работой, явно недооценивая ее значение.

Лишь недавно, с середины июня, с большим опозданием метростроевские организации взялись за это нужное и интересное дело. И проведенный ими смотр талантливых одиночек (пока еще одиночек: кружков на метро почти нет) выявил огромное количество одаренных людей, показавших свои достижения в самых разнообразных областях искусства.

730 строителей метро участвовали в смотре художественной самодеятельности. Но и эта цифра участников является далеко неполной: неудовлетворительное проведение низового смотра в ряде шахт оставило в тени множество талантливых людей.

И все - таки многочисленные поэты, чтецы, певцы, пианисты, скрипачи, гармонисты, плясуны, имитаторы, фокусники, прошедшие перед столом смотровой комиссии, в массе своей продемонстрировали общий культурный рост, большую тягу к знаниям, к повышению художественной квалификации. И ряду наиболее одаренных и способных певцов и музыкантов, как например слесарю завода № 3 Васильеву, обладающему звучным, сильным баритоном приятного тембра, или бетонщице Якубовской (лирико - драматическое сопрано), скрипачу - комсомольцу Володе Шкуро, прекрасным плясунам - бригадиру - крепильщику Рудь, бетонщице Никитиной, проходчику шахт Давиташвили и др. - должна быть обеспечена специальная учеба в художественных вузах и техникумах.

Теперь, после смотра, комсомольские организации Метростроя должны добиться создания при постройкоме метро центральной базы художественной самодеятельности. Эта база сможет руководить все еще разрозненной и беспризорной самодеятельностью шахт и дистанций и талантливыми одиночками, организовывать различные зрелищные и музыкально - хоровые кружки, обслуживая ими огромный коллектив самих же строителей метро.

А московские театры, шефствующие над метро, от деклараций и разговоров должны перейти к повседневной помощи самодеятельности метростроевцев. И тогда, к всесоюзной олимпиаде молодых дарований, организуемой ЦК ВЛКСМ и ВЦСПС в октябре этого года, Метрострой, несомненно, придет с еще большими достижениями.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены