В семнадцатом

опубликовано в номере №88, октябрь 1927
  • В закладки
  • Вставить в блог

Комбинировать наши главные силы: флот, рабочих и войсковые части так, чтобы непременно были заняты и ценой каких угодно потерь были удержаны: а) телефон, б) телеграф, в) жел. - дорожные станции, г) мосты - в первую голову.

Выделить самые решительные элементы (наших ударников и рабочую молодежь, а равно лучших матросов в небольшие отряды для занятия ими всех важнейших пунктов и для участия их везде, во всех важнейших операциях».

Ленин

Смотр улицам

Демонстрация рабочей молодежи назначена на 15 октября. Первая генеральная репетиция перед октябрьскими боями.

В этот день, солнечный и светлый, сотни юношей и девушек со всех предместий Москвы ручейками стекаются на Красную площадь. Тогда впервые площадь, которой суждено было за годы революции принять сотни тысяч демонстрантов, впервые в день 15 октября увидела молодежь, для которой так ослепительно ярко блеснули зарницы революции.

Ряд за рядом шагают те, которые должны стать бродилом революции, застрельщиками баррикадных боев.

... Выстраиваемся стройными колоннами. Двигаемся. Сотни юношей и девушек со сверкающими радостью лицами, десятки алых знамен с задорно - юными лозунгами: «Трепещите, тираны, юный пролетарий восстал против войны»; «Война войне!»; «Миру дряхлому спорить с нами юными? Вперед!». А по тротуарам цепью вокруг юных демонстрантов мрачные фигуры взрослых рабочих. Это красногвардейцы. Их послали комитеты партии охранять со скрытым оружием рабочую молодежь.

- Спокойно идите, «хвостики», - так называли членов союза взрослые партийные товарищи.

- Мы вас в обиду не дадим. Вы наше будущее!

- Мы и сами за себя сумеем постоять, - обижаются «хвосты»... Десять дней отделяли Москву от Октября. День 15 октября собрал в один кулак молодежь, провел ее по площадям и улицам, показал те улицы и площади, за которые через десять дней придется пойти на баррикады в бой.

Ни тени страха

Если РСДРП (б - ков) не поведет в бой рабочую массу, то рабочая молодежь перестанет считать партию б - ков своей руководительницей, заклеймит ее позором и проклятием и сама возьмет на себя руководство выступлением. На улицу! К оружию! На баррикады! Резолюция «Красной Пресни».

Молодые рвались в бой. Хотелось как можно скорей встретиться лицом к лицу с врагом, опрокинуть его лавиной беззаветной храбрости и молодой энергии.

Враг... Вот он шагает в офицерской шинели, вот он выступает на Скобелевской площади, с высоты балкона Городской думы уговаривает разойтись по докам, заняться своим мирным трудом.

Нет! Революционный шквал заливает эти сладенькие речи тормошит людей, не дает уснуть на февральских пуховиках. Октябрьские дни. Весело трещат пулеметы. Темная, непроглядная ночь. Нужно людей в центр для связи. Кто пойдет? «Хвостики», конечно. Кто лучше их выполнит опасное, отчаянное поручение - прорваться через белогвардейские патрули с ценными секретными сведениями? Из района в район, из района в центр, всюду под дождем пуль бегают члены союза молодежи. И ни тени страха, ни тени колебания на их лицах.

Баррикады

... На Сухаревке строят баррикады. Катят бревна, выворачивают телефонные столбы, срывают с петель калитки, несут ящики, землю... Вглядитесь в лица работающих. Вон, видите рядом с бородачом прилип к земле безусый юнец... А вон там - пятерка молодых с уханьем выворачивают серый, запаутиненный проволокой, телеграфный столб. Они поспевают всюду.

Надо ли наладить связь Горрайона с Хамовниками узнать, как идут дела у Кремля, - всюду посылают молодежь. Надежные ребята.

Вслушайтесь внимательно в рассказ комсомольца Степина. Простыми словами расскажет он вам о тех незабываемых часах, когда московские рабочие прокладывали себе дорогу к

25 октября

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены